Таким образом, высокий уровень готовности детей к школьному обучению показали 9 человек, что составляет 47,4%; средний уровень – 8 человек, что составляет 42,1%, низкий уровень – 2 человек, что составляет 10,5%.
Проделанное нами исследование показало, что постепенно в результате воспитательно-образовательной работы у детей накапливается интеллектуальный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей. Умственное воспитание имеет большое значение для всестороннего развития детей; его следует осуществлять с первых дней жизни ребёнка. Если этого не происходит, то возможна задержка в накоплении жизненного опыта, что неблагоприятно отражается на умственном развитии ребёнка в целом, формировании разнообразных видов мыслительной деятельности.
Приведём сравнительную диаграмму уровней готовности детей старшего дошкольного возраста в начале и в конце эксперимента.
Сравнительная диаграмма уровней готовности детей к обучению в школе на констатирующем и контролирующем этапах
В ДОУ № 24 в подготовительной группе с родителями детей проводилось тестирование. Родителям предлагалось ответить на 18 вопросов. (приложение 3).
Подсчитав количество положительных ответов на вопросы теста, мы сделали выводы:
если ребёнок набрал 15-18 баллов – он вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Взрослые не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов – родители на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые родители ответили отрицанием, подскажет точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 – родителям следует почитать специальную литературу, надо уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратить особое внимание на то, что он не умеет.
Нами сделаны выводы по тестированию: большинство детей готовы к обучению в школе, так как набрали 15-18 балов, что говорит об их готовности к обучению в школе; трое – набрали 10-14 баллов, дети имеют проблемы, которые легко решаются в процессе обучения.
Некоторых родителей результаты, конечно, разочаровали. Но воспитатели убеждали родителей, что ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные родителями для развития ребёнка, легко весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой – со всеми, кто располагает свободным временим и желанием заниматься. При подборе заданий следует обращать внимание на слабые места своего ребёнка. Полезно, чтобы он всё-таки умел читать и немного писать, считать – если ребёнок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать, в школе.
Данный опыт работы подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ явился основой аттестационного материала и получил положительную оценку.
Таким образом, воспитатели определили оптимальное содержание программы подготовки детей к школьному обучению, которое не дублирует программы 1-го класса начальной школы и соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка к школе проходит благополучно, если учитываются особенности личности ребенка-дошкольника, если воспитатели и родители помнят, что ведущая деятельность этого периода – игра. Однако содержание и направленность этой работы связаны с ведущей деятельностью уже не дошкольного, а младшего школьного возраста, то есть с учебной деятельностью. Магистральную линию в подготовке к школе составляет подготовка детей к учебной деятельности. Формирование психологических предпосылок и основ этой деятельности происходит в дошкольном возрасте, хотя сама учебная деятельность складывается только на учебных занятиях.
Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивает её долговременность и эффективность.
Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Всё последующее обучение во многом зависит от того, насколько родители и педагоги сумеют создать «успешную программу» вхождения ребёнка в жизнь.
Становясь младшим школьником, ребёнок, по существу, меняет весь свой образ жизни. Наряду с игровой деятельностью, с детства знакомой и любимой ребенком-дошкольником, в его жизни появляется новая, социально-обусловленная и социально-значимая учебная деятельность. Очевидно, что подготовка к ней должна осуществляться в течение всего дошкольного детства, поскольку подготовить будущего первоклассника к успешному обучению в школе за короткий период невозможно.
Информация по теме:
Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...
Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...
Изучение дискретного строения вещества в физике средней школы
В курсе физики средней школы дается представления о таких понятиях, как дискретное строение вещества, масса, взаимодействие, сила, энергия. В ходе данной курсовой работе мы остановимся на формировании некоторых понятий и их взаимосвязи. Развитие знаний о дискретном строении вещества в систематическ ...