Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе

Страница 6

Р()=Р()+Р()+Р()=

= Р(А)Р()Р()+Р()Р(В)Р()+Р()Р()Р(С)

Однако такую вероятность можно вычислить легче. Вспомним, как вычисляется вероятность противоположного события: Р(Ā)=1–Р(А). Применив данную формулу, вычислим вероятность и в итоге получим, что

Р() = 0,1438.

в) Составим отрицание к событию, рассматриваемому в пункте а). Если событие S – хотя бы один из стрелков попадет в мишень, то тогда – ни один из стрелков не попадет в мишень. Следовательно для решении данной задачи требуется найти Р(). Вычислим при помощи формулы противоположного события: Р()=1 – Р()=1 – 0,99 = 0,01.

Возникает вопрос, как вычислять вероятность зависимого события. То есть вероятность события, при условии, что другое событие уже произошло. Для этого ввели понятие условной вероятности.

Условной вероятностью события А, при условии, что уже произошло событие В, называется отношение вероятностей P(АВ) к Р(А) и обозначается : .

Из этой формулы можно вывести формулу вероятности произведения двух зависимых событий: .

Решим следующую задачу.

Бросается игральный кубик. Какова вероятность того, что выпало число очков, больше трех (событие А), если известно, что выпала четная грань (событие В)?

Решение. Событию В соответствует выпадение чисел 2, 4, 6. Событию А выпадение чисел 4, 5, 6. Событию АВ – 4, 6. Поэтому, используя формулу условной вероятности, получим: .

Пусть некоторое событие А может наступить при условии появлении одного из несовместных событий В1, В2, …, Вn.Причем известны вероятности этих событий и известны условные вероятности , , …, . Как можно найти вероятность события А?

Ответ на этот вопрос дает теорема:

Вероятность события А, которое может наступить лишь при условии появлении одного из несовместных событий В1, В2, …, Вn, образующих полную группу, равна сумме произведений вероятности каждого из этих событий на собственную условную вероятность:.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...

Математические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Умножение - арифметическое действие. Обозначается точкой "." или знаком "х" (в буквенном исчислении знаки умножения опускаются). Умножение целых положительных чисел (натуральных чисел) есть действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab ...

Контроль и самоконтроль на занятиях
Необходимым условием для проведения круговой тренировки и правильного распределения нагрузки является контроль за частотой сердечных сокращений. Поэтому особое значение я предаю контролю ЧСС (проверка пульса) в следующих случаях: --перед тренировкой; --непосредственно после окончания наиболее интен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru