Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 10

Таким образом, проанализировав результаты диагностики с помощью сравнения I и III этапов эксперимента можно сделать вывод

, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения уровня развития опосредованной памяти младших школьников, у большинства школьников этой группы повысился уровень развития памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в контрольной группе К существенных изменений не произошло.

Рассмотрев педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка можно сделать следующие выводы:

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Если с первых лет обучения в школе использовать уроки, способствующие развитию памяти, использовать методы и приемы, способствующие развитию памяти, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Использование таких уроков как: урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка, позволяет развивать память младших школьников, переводя ее с помощью эмоционального подкрепления в долговременную.

Память подобно любым другим задаткам, развивается одним путем – упражнения. Выделены следующие приемы и методы, содействующие осмысленному пониманию и запоминанию текстов: использование смысловых связей, сравнения, классификация, систематизация.

Применение на уроке английского языка словесных методов таких как: рассказ, объяснение, работа с учебником, беседа, конспектирование, составление плана текста, рецензирование, аннотирование, составление справки; а так же наглядных: метод иллюстраций, метод демонстраций; и практических: упражнения, позволяют развивать память младших школьников. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связанно с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений – например, в проблемном обучении.

Эффективным средством развития памяти младших школьников, на уроках английского языка может стать формирование специальных мнемических действий, в результате усвоения которых, ребенок оказывается способным лучше запомнить предлагаемый ему материал за счет особой сознательной организации самого процесса его познания с целью запоминания.

Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.

Проанализировав полученные результаты диагностики, можно сделать вывод, что в группе «Э», где педагог на уроке английского языка использовал методы, приемы и средства обеспечивающие развитие памяти младших школьников в течение 6-ти месяцев, произошли значительные изменения, что отражается в результатах диагностических методик.

Таким образом, можно сделать вывод, что в группе «К» у младших школьников произошли позитивные изменения в развитии памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в группе «К» существенных изменений не произошло.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация по теме:

Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

Изучение жизни и творчества С. Есенина на завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru