Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 8

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы К на первом этапе эксперимента так же преобладает комбинированный тип памяти.

Проведя сравнение результатов диагностики на выявление преобладающего типа памяти в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 3.

По результатам сравнения результатов диагностики на выявление преобладающего типа памяти младших школьников можно сделать вывод, что в обеих группах преобладающим является комбинированный тип памяти.

По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 5, диаграмме 4 .

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у

2 (10%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 9 (45%) - среднеразвитая, у 6 (30%) - низко развитая, у 3 (15%) - слабо развитая опосредованная память.

Таким образом, в группе Э на первом этапе эксперимента у наибольшего количества школьников – 45% среднеразвитый уровень опосредованной памяти.

По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 6, диаграмме 5.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на первом этапе эксперимента, у

3 (15%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 11 (55%) - среднеразвитая, у 4 (20%) - низко развитая, у 2 (10%) - слабо развитая опосредованная память.

Таким образом, в группе К на первом этапе эксперимента у наибольшего количества школьников – 55% среднеразвитый уровень опосредованной памяти.

Проведя сравнение результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 6.

По результатам сравнения результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников можно сделать вывод, что в обеих группах примерно одинаковый уровень развития опосредованной памяти, лишь в группе К на 1 ребенка со слабым уровнем развития опосредованной памяти больше, и на 1 ребенка с высоким уровнем развития опосредованной памяти больше чем в группе Э.

Вторым этапом был проведен формирующий эксперимент в экспериментальной группе Э, целью которого является создать педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроке английского языка. Для достижения цели с младшими школьниками экспериментальной группы педагоги использовали на уроке английского языка использовали различные методы, приемы и средства обучения в течение 6-ти месяцев.

Третьим этапом исследования было проведение второго констатирующего эксперимента. Для этого мы использовали те же методики диагностики выявления преобладающего типа и уровня опосредованной памяти младших школьников, что и на первом этапе.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе Э, второго констатирующего эксперимента были получены показатели, отраженные в таблице 7, диаграмме 7 .

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на третьем этапе эксперимента, у 5 школьников (25%) преобладает слуховая память, у 3 школьников (15%) преобладает зрительная память, у 3-х (15%) школьников - моторно-слуховая, и у 9 (45%) – комбинированная.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по теме:

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru