Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.
Для подтверждения теоретических положений нами было проведено практическое исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех частей: первый констатирующий, формирующий, второй констатирующий.
Исследование проводилось на базе МОУ средняя общеобразовательная школа №37 г.Ленинска-Кузнецкого в двух группах: экспериментальной - Э, состоящей из младших школьников от 9 до 10 лет, учащихся 3 класса в количестве 20 человек с которыми в течение 6 месяцев на уроке английского языка применялись методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти младших школьников (Приложение 2).
Вторая контрольная группа - К, состоящая также из 20 младших школьников от 9 до 10 лет, учащиеся 3 класса была сформирована произвольно, и с этой группой школьников, методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти на уроках английского языка не применялись.
Исследование проводилось с цельювыявить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, специально организованный психолого-педагогический эксперимент.
Первый этап констатирующего эксперимента проводился с целью
выявления первоначального уровня развития памяти младших школьников обеих группах, и проведения анализа полученных результатов. Для этого было использовано:
- тестирование, проводимое с целью диагностики уровня развития памяти младших школьников.
- метод беседы, проводимый с педагогом, преподающим английский язык в данных классах.
- метод наблюдения, проводимый с целью фиксации внешних поведенческих реакций при тестировании.
Указанные методы были разработаны на основе анализа трудов: П.П. Блонского, Р. А. Зинц, П.И. Зинченко, И. А. Зимняя, Ф.В. Ипполитов, З.М. Истомина, Н.И. Гез, Л.Г. Денисовой, Ю.Б. Зотова.
Использовались методики, направленные на выявление преобладающего типа памяти, и уровня развития памяти младших школьников: учебные модификации Ю.В. Вотлетовой и А.Р. Луриа методов исследования уровня доступной смысловой организации памяти, разработанных Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым (Приложение 2).
По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 3, диаграмме 1.
Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 4 (20%) школьников моторно-слуховая, и у 7 (35%) – комбинированная.
Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на первом этапе эксперимента преобладает комбинированный тип памяти.
По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 4, диаграмме 2.
Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 5 (25%) школьников моторно-слуховая, и у 6 (30%) – комбинированная.
Информация по теме:
Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических
игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...
Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...
Понятия счисления натуральных чисел и правила их
образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...