Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 9

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на втором этапе эксперимента произошли следующие изменения: отмечается увеличение на 1чел. (5%) количество школьников со слуховым типом памяти, снижается процент детей со зрительной памятью с 25% до 15%, также снижается процент детей с моторно-слуховой памятью на 5%, отмечается увеличение процента детей с комбинированным типом памяти на 10%. Можно сделать вывод, что у подавляющего большинства группы преобладает комбинированный тип мышления, который приводит к смысловому (логическому) запоминанию, основой которого является понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Ученики прочнее и больше запоминают тот материал, который им понятней. Материал для них наиболее понятен, так как у них развит тип памяти, расширяющий восприятие.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, второго констатирующего эксперимента были получены показатели, отраженные в таблице 8, диаграмме 8.

Результаты диагностики в контрольной группе К показывают, что изменений не произошло.

По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 9, диаграмме 9.

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у

8 (40%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 11 (55%) - среднеразвитая, у 1 (5%) - низко развитая.

Таким образом, в группе Э на третьем этапе эксперимента отмечаются следующие изменения: увеличился процент детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти на 30%, со средним уровнем развития памяти на 10%, снизился процент детей с низким уровнем развития опосредованной памяти на 25%, не выявлено детей со слабым уровнем опосредованной памяти, хотя на первом этапе эксперимента таких детей было 15% от общего числа группы.

По результатам проведенного исследования на третьем этапе эксперимента выявления уровня развития памяти младших школьников в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 10, диаграмме 10.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на третьем этапе эксперимента, у

3 (15%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 12 (60%) - среднеразвитая, у 4 (20%) - низко развитая, у 1 (5%) - слабо развитая опосредованная память.

Таким образом, в группе К на третьем этапе эксперимента существенных изменений не произошло, лишь отмечается увеличение процента детей со среднеразвитым уровнем развития опосредованной памяти на 5%, и снижение со слаборазвитым уровнем развития на 5%.

Проведя сравнение результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 11 (Приложение 2).

По результатам сравнения результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников можно сделать вывод, что в группе К существенных изменений не произошло, в то время как в группе Э отмечается увеличение процента детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти, и снижение с низким и слабым уровнем развития опосредованной памяти, как по сравнению с группой К, так и по сравнению с результатами первого этапа эксперимента.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по теме:

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

Социальное воспитание как основа социально-культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...

Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru