Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на втором этапе эксперимента произошли следующие изменения: отмечается увеличение на 1чел. (5%) количество школьников со слуховым типом памяти, снижается процент детей со зрительной памятью с 25% до 15%, также снижается процент детей с моторно-слуховой памятью на 5%, отмечается увеличение процента детей с комбинированным типом памяти на 10%. Можно сделать вывод, что у подавляющего большинства группы преобладает комбинированный тип мышления, который приводит к смысловому (логическому) запоминанию, основой которого является понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Ученики прочнее и больше запоминают тот материал, который им понятней. Материал для них наиболее понятен, так как у них развит тип памяти, расширяющий восприятие.
По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, второго констатирующего эксперимента были получены показатели, отраженные в таблице 8, диаграмме 8.
Результаты диагностики в контрольной группе К показывают, что изменений не произошло.
По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 9, диаграмме 9.
Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у
8 (40%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 11 (55%) - среднеразвитая, у 1 (5%) - низко развитая.
Таким образом, в группе Э на третьем этапе эксперимента отмечаются следующие изменения: увеличился процент детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти на 30%, со средним уровнем развития памяти на 10%, снизился процент детей с низким уровнем развития опосредованной памяти на 25%, не выявлено детей со слабым уровнем опосредованной памяти, хотя на первом этапе эксперимента таких детей было 15% от общего числа группы.
По результатам проведенного исследования на третьем этапе эксперимента выявления уровня развития памяти младших школьников в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 10, диаграмме 10.
Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на третьем этапе эксперимента, у
3 (15%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 12 (60%) - среднеразвитая, у 4 (20%) - низко развитая, у 1 (5%) - слабо развитая опосредованная память.
Таким образом, в группе К на третьем этапе эксперимента существенных изменений не произошло, лишь отмечается увеличение процента детей со среднеразвитым уровнем развития опосредованной памяти на 5%, и снижение со слаборазвитым уровнем развития на 5%.
Проведя сравнение результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 11 (Приложение 2).
По результатам сравнения результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников можно сделать вывод, что в группе К существенных изменений не произошло, в то время как в группе Э отмечается увеличение процента детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти, и снижение с низким и слабым уровнем развития опосредованной памяти, как по сравнению с группой К, так и по сравнению с результатами первого этапа эксперимента.
Информация по теме:
Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных
занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу
Предварительное выделение структуры профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства, отбор личностно ориентированных дидактических игр, их адаптирование к условиям вуза и апробация, целевое педагогическое проектирование системы дидактических игр на занятиях по Предпринимат ...
Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...
Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической
статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...