Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития

Страница 7

Вторая особенность, характерная для всего школьного возраста и требующая постоянного внимания к себе – это незрелость и недостаточная устойчивость детского организма по отношению к различным внешним влияниям, с чем связана высокая степень его ранимости. В связи с этим необходимо, во-первых, беречь организм от таких воздействий и влияний, которые еще не соответствуют его возможностям и поэтому вызывают различные перенапряжения и тормозят процесс развития, во-вторых, настойчиво, но строго последовательно укреплять и закаливать организм, повышать его жизнеспособность и сопротивляемость неблагоприятным внешним влияниям.

Для достижения этого необходимо знать конкретные состояния в данный период всех систем и органов, продуманно отбирать и применять упражнения, рассчитывать объем, интенсивность, и распределение его во времени соответствующих нагрузок, с большой ответственностью обеспечивать оптимальные гигиенические условия занятий, а также техническую исправность снарядов, достаточную страховку и т.д.

Исследователь А.А. Лисин подчеркивает, что учитывая особенности опорно-двигательного аппарата, необходимо настойчиво избегать неправильных поз, высоких нагрузок на позвоночник, одностороннего напряжения мышц туловища, сильных толчков и сотрясений тела, перенапряжения суставно-связочного аппарата и мышц при длительных мышечных усилиях, особенно статического характера и т.п. В тоже время следует постоянно активизировать деятельность мышечной системы, выравнивая уровень развития отдельных мышечных групп, контролируя эту работу по осанке.

Большую осторожность в нагрузках необходимо соблюдать в отношении органов кровообращения и дыхания, особенно в среднем школьном возрасте. Постоянно стоит помнить об опасности для сердца завышенных, излишне уплотненных нагрузок в беге и аналогичных ему циклических движениях, больших мышечных напряжений с натуживанием, а также формирование усилия после гриппа, ангины и других болезненных состояний.

Наибольшее внимание следует уделять неокрепшей еще нервной системе детей, к которой постоянно предъявляются очень высокие требования всеми учебными предметами. Интеллектуальные усилия в процессе обучения двигательным действиям, контроль за своими движениями и управление ими, повышенные волевые и эмоциональные напряжения, связанные с преодолением разного рода трудностей в условиях двигательной деятельности, - все это тоже является значительной нагрузкой для нервной системы. Правильное регулирование и постепенное, строго последовательное увеличение этой нагрузки позволяет укрепить нервную систему и повышать ее работоспособность. Необходимо иметь в виду еще одну особенность детей – их легкую, часто изменчивую возбудимость, а также тесно связанную с ней реактивность. Легкая возбудимость характерна для большинства детей всех возрастных групп, хотя степень ее выражения неодинакова. Она выше всего у младших школьников, долго еще сохраняется у подростков и начинает заметно спадать только в старшем школьном возрасте. Это явление обусловлено общими функциональными особенностями нервной системы детей. Осложняет работу еще и недостаточная устойчивость внимания, поверхностность восприятий, эмоциональная несдержанность. Высокая реактивность детей выражается в быстрых , часто преждевременных и сильных реакциях. При этом они далеко не всегда достаточно целесообразны, а иногда и опасны. Наиболее ярко это качество появляется в подростковом возрасте.

Сталкиваясь с нежелательными проявлениями реактивности на занятиях физическими упражнениями, необходимо наряду с общевоспитательной работой тактично, основываясь на убедительности, сдерживать учащихся в чрезмерном увлечении избранными физическими упражнениями, строго ограничивать нагрузки, рационально организовывать самостоятельную работу, неуклонно повышать требования к точности действия и сдержанности в эмоциональных проявлениях.

Каждый обучающийся коррекционной школы имеет свои, индивидуальные особенности в физическом развитии. Соответственно, данные возможности должны учитываться учителем у каждого конкретного ученика. Для этого необходимо внимательно и непрерывно изучать своих воспитанников.

Под особый контролем должны быть состояние здоровья, уровень физического развития и степень физической подготовки личности учащихся, т.к. в соответствии с этими показателями определяются содержание, формы, общий объем и планы проведения учебно-воспитательной работы, а также характер и интенсивность нагрузок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Творческо-воспроизводящие методы
Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в с ...

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...

Урочное направление политологического подхода при изучении обществознания
В 9-ом классе при изучении темы «Политические права и свободы» школьники решают проблемы-задания, позволяющие развернуть дискуссию. При обсуждении статьи 31 Конституции РФ учащимся предлагается вопрос-задание: «В ряде стран, в том числе и в России, органы власти регламентируют время и место проведе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru