Диаграмма №1
При анализе таблицы №1 и диаграммы №1 можно видеть, что характерной особенностью возрастного развития движений по прыжкам с места в длину является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают неравномерно. Небольшая величина прыгучести и равномерное увеличение результата в младшем возрасте от 10 до 13 лет (100 – 147 см у девочек и 120 – 185 см у мальчиков), с 13-летнего возраста у мальчиков прыгучесть резко увеличивается (170 – 215 см), тогда как у девочек (147 – 150 см) увеличивается незначительно, у некоторых даже снижается. Эти половые различия сохраняются в последующие годы, у мальчиков результаты достоверно увеличиваются, достигая 240 см, а у девочек только 170 см.
Полученные данные позволяют сделать практические выводы, связанные с контрольными упражнениями по прыжкам для учебных занятий на уроках. Постепенное равномерное повышение требований по прыжкам не совпадают с фактическими возможностями школьников, особенно девочек. Потому для мальчиков с 14 лет требования к прибавке длины прыжка должны быть несколько меньше по сравнению с другими возможностями. У девочек же последовательное повышение возможно до 14 лет. А далее, с 15 лет и старше очень важно сохранить уровень достигнутый к этому возрасту результатов (при трёх часах в неделю на уроки физической культуры).
2. Результаты теста «Бег на 30 метров» (с).
Таблица №2
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Результаты по классам, с | ||||||
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. | ||
1. |
Алексей Б. |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,59 |
4,92 |
4,7 |
4,87 |
2. |
Александр Б. |
6,4 |
6,3 |
6,5 |
5,8 |
5,6 |
5,0 |
4,8 |
3. |
Юрий В. |
6,1 |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
4,69 |
4. |
Александр Д. |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
5,43 |
4,9 |
5,3 |
5. |
Лидия Д. |
7,4 |
7,12 |
7,0 |
6,69 |
6,34 |
6,0 |
6,08 |
6. |
Андрей К. |
6,1 |
6,0 |
6,2 |
5,57 |
5,3 |
4,6 |
4,41 |
7. |
Олеся М. |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,5 |
5,2 |
5,17 |
8. |
Кристина М. |
6,3 |
6,2 |
6,01 |
5,95 |
5,74 |
5,5 |
5,5 |
9. |
Денис О. |
5,1 |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,6 |
10. |
Иван Р. |
5,6 |
5,6 |
5,47 |
5,6 |
5,0 |
4,54 |
4,4 |
11. |
Сергей Р. |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
5,8 |
5,6 |
5,0 |
4,93 |
Информация по теме:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических
величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...
Психологические основы обучения аудированию
В данной главе необходимо рассмотреть основные точки зрения, концепции и подходы к проблеме аудирования как вида коммуникативной деятельности, охарактеризовать основные механизмы процесса аудирования, рассмотреть сущность механизма аудирования с точки зрения психологии и методики. Термин «аудирован ...
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...