В «Великой дидактике» (1633-1638) Я.А. Коменский писал: «Человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть».
Физическое воспитание подрастающего поколения — одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Школа закладывает основы физического развития ребенка.
Значение физического воспитания как средства формирования личности особенно важно для работы специальной коррекционной школы VIII вида. Физическое воспитание всегда рассматривалось в олигофренопедагогике как одно из главных средств развития детей с нарушениями интеллекта. Поэтому в системе специальной коррекционной школы VIII вида физическое воспитание занимает видное место, так как оно помогает решать задачи не только физического развития детей с нарушением интеллекта (что само то себе очень важно), но и умственного.
Основные идеи данной проблемы отражены в работах отечественных ученых. Так, например, Мозговой В.М писал о том, что в процессе физического воспитания дети с нарушением интеллекта получают и волевую закалку. Кроме того, у них вырабатываются такие ценные качества личности, как активность, инициатива, быстрота и правильность ориентировки. Сводина В.Н. утверждала, что отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой, являются хорошей основой для развития человека. В своих исследованиях Н.М.Гуревич утверждал, что достигнуть высокого физического совершенствования, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др.
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки детей, обучающихся в коррекционной школе.
Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основных направлений настоящего дипломного исследования.
В настоящее время у большинства учащихся коррекционных школ отмечаются нарушение осанки, плоскостопие, нарушение зрения и другие заболевания. Нарушена координация движений и испытывают трудности в ориентировке в пространстве. Таким образом, наше исследование особенно актуально.
Проблема исследования – создание условий, способствующих развитию физической подготовленности, с целью адаптации в социуме учащихся коррекционной школы.
Цель исследования – выявление особенности физической подготовленности школьников на уроках физической культуры.
В соответствии с целями исследования нами определены следующие задачи:
1. Дать сравнительный анализ физической подготовленности учащихся по классам.
2. Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.
3. Проанализировать и сравнить результаты физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре. Сделать выводы.
Объектом исследования данной дипломной работы является физическая подготовленность учащихся 4 - 10 классов в системе физического воспитания в коррекционной школе.
Предмет исследования – тестовые нормативы для учащихся коррекционной школы по физической подготовленности (прыжок в длину с места; бег на 30 метров; метание малого мяча на дальность; сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях; подъем туловища в сед за 30 сек; подтягивание на перекладине).
Исследование проводилось в 4 - 10 классах МСКОУ СКОШ VIII вида города Ельца Липецкой области.
Нами выдвинута следующая гипотеза: если в процессе воспитательно-образовательной работы учитель физической культуры в коррекционной школе осуществляет свою педагогическую деятельность, направленную на развитие физических качеств обучающихся строго согласно требованиям Программы физического воспитания, то уровень физической подготовленности выпускника коррекционной школы не будет отличаться от выпускника массовой школы.
Нами были использованы следующие методы:
Анализ научно-методической литературы.
Наблюдения за проведением занятий по физической культуре в различных типах коррекционных школ.
Контрольные упражнения по физической подготовке.
4.Метод математической статистики.
Практическая значимость.
Отличительной чертой настоящего исследования является его практическая ценность, поскольку проведено оно на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида с ограниченными возможностями здоровья г.Ельца. Научно обоснованы последовательность и особенности педагогического контроля в системе физической культуры. На основании полученных данных разработаны методические указания, направленные на развитие отстающих показателей физического состояния школьников.
Информация по теме:
Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в
средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...
Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...
Проблемные ситуации при изучении лирического
произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...