Диаграмма №2
При анализе таблицы 2 и диаграммы № 2 можно видеть, что характерной особенностью возрастного развития движений в беге на 30 метров является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают неравномерно. Небольшое увеличение результата в младшем возрасте от 10 до 13 лет (7,4 – 6,69 с у девочек и 6,4 – 6,2 с у мальчиков), с 13-летнего возраста у мальчиков резко увеличиваются скоростные качества (6,34 – 4,4 с), тогда как у девочек (6,34 – 5,17 с) увеличивается незначительно, у некоторых даже снижается. Эти половые различия сохраняются в последующие годы, у мальчиков результаты достоверно увеличиваются, достигая 4,4 с, а у девочек только 5,17 с.
Полученные данные позволяют сделать практические выводы, связанные с контрольными упражнениями по бегу на 30 метров для учебных занятий на уроках. Постепенное равномерное повышение требований по бегу на 30 метров не совпадают с фактическими возможностями школьников, особенно девочек. Поэтому для мальчиков с 14 лет требования к бегу можно увеличить для достижения высоких результатов. У девочек же последовательное повышение возможно до 14 лет. А далее, с 15 лет и старше очень важно сохранить уровень, достигнутый к этому возрасту результатов (при трёх часах в неделю на уроки физической культуры).
3. Результаты теста «Метание малого мяча на дальность» (м).
Таблица №3
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Результаты по классам, м | ||||||
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. | ||
1. |
Алексей Б. |
31 |
32 |
34 |
38 |
41 |
50 |
51 |
2. |
Александр Б. |
15 |
19 |
20 |
23,5 |
25 |
32 |
32 |
3. |
Юрий В. |
10 |
12 |
12 |
25 |
28 |
28 |
44 |
4. |
Александр Д. |
23 |
26 |
26 |
26 |
33 |
36 |
38,5 |
5. |
Лидия Д. |
8 |
12 |
12 |
13 |
15 |
15 |
15 |
6. |
Андрей К. |
21 |
23 |
25 |
34 |
36 |
52 |
52 |
7. |
Олеся М. |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
16 |
20 |
8. |
Кристина М. |
9 |
12 |
13 |
15 |
15 |
17 |
20 |
9. |
Денис О. |
26 |
28 |
28 |
34 |
34 |
34 |
36 |
10. |
Иван Р. |
18 |
22 |
27 |
32 |
34 |
36 |
43 |
11. |
Сергей Р. |
16 |
22 |
29 |
29,5 |
32 |
39 |
41 |
Информация по теме:
Приемы решения физических
задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...
Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации
учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...
Опросные методы
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже – к различию содержания вопросов4. Анкетирование – это метод получения ...