Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития

Страница 9

Поэтому одна из важных задач физического воспитания – обеспечить правильное формирование скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

Рекомендуется оценить учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тесте, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.

Исходя из этого, становится очевидным неправомерный подход выставления учащемуся отметки по предмету «физическая культура» на основании его спортивных достижений.

Неправомерность его в следующем: нельзя ставить оценку природе! Один учащийся от природы физически одарен, а другой – напротив, ослаблен. Этим создается негативное отношение к предмету.

Исходя из этого, критерием эффективности работы специалиста по физической культуре должны быть три основных личностных параметра каждого отдельного учащегося:

прирост результатов, характеризующих динамику развития его двигательных качеств в течение года;

гармоничность развития качеств;

полученные знания о здоровом образе жизни.

Для положительного воздействия на организм дошкольников и школьников при занятиях физической культурой необходимо обеспечить следующие условия:

поддерживать санитарно-гигиенические требования к местам занятий;

чистоту и достаточную вентиляцию спортивного зала;

сохранять чистым спортивный инвентарь (особенно гимнастические маты);

на уроках физкультуры дети должны быть в спортивной одежде и обуви.

Учитель должен выполнять все методические требования к планированию и проведению занятий, обучать приемам страховки и само страховки, помощи, не допускать переутомления детей. Требовать от них поддержания дисциплины, выполнение санитарно-гигиенических требований к местам занятий и переодеваний.

Следует планировать усвоение материала на высшем уровне, доступном данному контингенту обучаемых.

Физическая подготовка обучаемого должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи.

На основании полученных нами данных по физической подготовленности учащихся рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на уроках по физической культуре прыжки с места, прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Для развития основных мышечных групп повышать функции внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.

Наши исследования показали, что в развитии отстает силовой показатель, тогда как в старшем школьном возрасте применение физических упражнений должно быть направлено на гармоничное развитие, и особенно развитие мышечной силы, на подержание необходимой подвижности и прочности суставов, что имеет непосредственную связь с формированием осанки. Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, гимнастические палки, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивания на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями, начиная с первого класса.

При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп постепенно включая в работу все более крупные мышцы.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.

На основании опыта учителей и нашего опыта представляется возможность планировать на уроках физкультуры для развития силовых физических качеств следующие упражнения: с набивными мячами и гантелями (различной массы), упражнения с партнерами, перетягивание каната, подтягивания на высокой перекладине и на низкой из виса лежа, лазание по канату, подъем и переноска грузов (маты, инвентарь), упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию, висы и упоры, статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...

Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...

Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников
В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия «Урок», как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru