Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 5 детей имеют средний уровень развития моторных свойств органов артикуляции. Из этого следует, что развитие моторных свойств органов артикуляции находится у детей на среднем уровне.
При выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справились с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались.
Блок «Фонематика».
Блок «Фонематика» компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.
Модуль «Звуки».
Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.
Таблица 11. Упражнения на развитие фонематического слуха на компьютере
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Надежда П. |
2 |
Средний |
2. |
Андрей М |
2 |
Средний |
3. |
Дарья Л. |
3 |
Высокий |
4. |
Максим Д. |
2 |
Средний |
5. |
Анфиса С. |
1 |
Низкий |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень развития фонематического слуха, 3 ребенка имеют средний уровень развития фонематического слуха, а 1 ребенок имеет высокий уровень развития фонематического слуха. Из этого следует, что развитие фонематического слуха находится у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик по разделу «Звуки»
В данном разделе использовались следующие задания: «Чей голос?», «Угадай по звуку, что делать?», «Какие звуки нарушают тишину?».
Таблица12. Упражнения на развитие фонематического слуха с использованием традиционных методик
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Алина М. |
1 |
Низкий |
2. |
Роман М. |
2 |
Средний |
3. |
Анастасия П. |
1 |
Низкий |
4. |
Александр К. |
2 |
Средний |
5. |
Иван Б. |
1 |
Низкий |
Информация по теме:
Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ
Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований. ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позво ...
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...
Нравственная деятельность педагога
Нравственная деятельность педагога, как и любая духовная деятельность, обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание ...