Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень развития словаря, а 1 ребенок низкий уровень развития словаря. Из этого следует, что развитие словаря находится у детей на среднем уровне.
Модуль «Словосочетания».
Упражнения модуля «Словосочетания» позволяют работать над лексической стороной речи на основе словосочетаний, способствует организации семантических полей на основе синтагматических связей слов, а так же позволяет работать над грамматической структурой слов и словосочетаний.
При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.
Таблица 17. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний на компьютере
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Надежда П. |
1 |
Низкий |
2. |
Андрей М |
2 |
Средний |
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
4. |
Максим Д. |
1 |
Низкий |
5. |
Анфиса С. |
2 |
Средний |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 2 ребенка имеют низкий уровень развития лексической стороны на основе словосочетаний, 3 ребенка имеют средний уровень развития лексической стороны речи на основе словосочетаний. Из этого следует, что развитие лексической стороны речи на основ словосочетания находится у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик в разделе «Словосочетания»
В данном разделе использовались следующие задания: составление словосочетаний из данных рядов слов путем объединения их по смыслу и при изменении формы слова, составление словосочетаний по данному главному слову путем подбора подходящих по смыслу зависимых слов, составление словосочетаний по данному зависимому слову (существительному, прилагательному, наречию) путем подбора главного слова, составление словосочетаний, в которых главное слово требует употребления определенного предлога.
Таблица 18. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний с использованием традиционных методик
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Алина М. |
1 |
Низкий |
2. |
Роман М. |
2 |
Средний |
3. |
Анастасия П. |
1 |
Низкий |
4. |
Александр К. |
2 |
Средний |
5. |
Иван Б. |
1 |
Низкий |
Информация по теме:
Нравственные отношения педагога
В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественн ...
Психологические основы обучения аудированию
В данной главе необходимо рассмотреть основные точки зрения, концепции и подходы к проблеме аудирования как вида коммуникативной деятельности, охарактеризовать основные механизмы процесса аудирования, рассмотреть сущность механизма аудирования с точки зрения психологии и методики. Термин «аудирован ...
Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...