Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты

Страница 9

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень развития словаря, а 1 ребенок низкий уровень развития словаря. Из этого следует, что развитие словаря находится у детей на среднем уровне.

Модуль «Словосочетания».

Упражнения модуля «Словосочетания» позволяют работать над лексической стороной речи на основе словосочетаний, способствует организации семантических полей на основе синтагматических связей слов, а так же позволяет работать над грамматической структурой слов и словосочетаний.

При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.

Таблица 17. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

1

Низкий

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

1

Низкий

5.

Анфиса С.

2

Средний

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 2 ребенка имеют низкий уровень развития лексической стороны на основе словосочетаний, 3 ребенка имеют средний уровень развития лексической стороны речи на основе словосочетаний. Из этого следует, что развитие лексической стороны речи на основ словосочетания находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик в разделе «Словосочетания»

В данном разделе использовались следующие задания: составление словосочетаний из данных рядов слов путем объединения их по смыслу и при изменении формы слова, составление словосочетаний по данному главному слову путем подбора подходящих по смыслу зависимых слов, составление словосочетаний по данному зависимому слову (существительному, прилагательному, наречию) путем подбора главного слова, составление словосочетаний, в которых главное слово требует употребления определенного предлога.

Таблица 18. Лексическая сторона речи на основе словосочетаний с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

1

Низкий

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

1

Низкий

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

1

Низкий

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Родительская позиция
Понятие «родительская позиция» представляет собой интегративную характеристику, определяющую тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа ребенка у родителя, представления последнего о себе как родителе (образ «Я как Родитель»), модели ролевого родительского ...

Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере
Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями. Сод ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru