При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик.
В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Список детей:
1. Надежда П. (ОНР III уровень)
2. Алина М. (ОНР III уровень)
3. Дарья Л. (ОНР III уровень)
4. Анастасия П. (ОНР III уровень)
5. Анфиса С. (ОНР III уровень)
6. Андрей М. (ОНР III уровень)
7. Роман М. (ОНР III уровень)
8. Максим Д. (ОНР III уровень)
9. Александр К. (ОНР III уровень)
10. Иван Б. (ОНР III уровень)
Компьютерная программа «Игры для Тигры» блок «Просодика».
Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:
- длительность и сила речевого выдоха,
- громкость и тембр голоса,
- темпо-ритмичность,
- интонационная выразительность,
- четкость и разборчивость речи.
Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.
Модуль «Дыхание».
Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).
Таблица 1. Упражнения на длительность и силу речевого выдоха на компьютере
№ |
Имя ребенка |
Оценка в баллах |
Уровень |
1. |
Надежда П. |
2 |
Средний |
2. |
Андрей М |
3 |
Высокий |
3. |
Дарья Л. |
2 |
Средний |
4. |
Максим Д. |
2 |
Средний |
5. |
Анфиса С. |
2 |
Средний |
Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 4 ребенка имеют средний уровень длительности и силы речевого выдоха, а 1 ребенок высокий уровень длительности и силы речевого выдоха. Из этого следует, что длительность и сила речевого выдоха находится у детей на среднем уровне.
Использование традиционных методик по разделу «Дыхание».
В данном разделе использовались следующие упражнения: «Загони мячик в ворота», «Подуй на картинку», «Извержение вулкана», «Погрей ручки».
Информация по теме:
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве
В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил и стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я.А. Коменскому, до 24 лет. Первой ступенью воспитания и образования детей от рожден ...
Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...
Анализ психолого-педагогических основ использования
ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...