Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации

Страница 1

На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государством, религиозные объединения отделены от государства, а значит, и от государственной системы образования.

Образовательная деятельность, направленная на сохранение национальной культурной и религиозной традиции является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности является важным фактором развития личности. Учитывая многонациональный состав нашей страны, перед системой российского образования встает проблема создание курсов, направленных на сохранение и развитие сотрудничества между народами, населяющими Российскую Федерацию, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной принадлежности. Вместе с тем, с 1990х годов, наблюдается возобновление сотрудничества государства и религиозных объединений в областях, связанных с воспитательной деятельностью. Каким образом должно реализовываться «религиозное образование» в школе?

В «Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации» приведен ряд принципов, которые раскрывают данный вопрос:

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, запрет на дискриминацию в образовании по национальному, религиозному или языковому признакам, недопущение и пресечение практики национального, религиозного или языкового превосходства;

повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом, с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках;

создание нового поколения учебников по предметам гуманитарного цикла, выстроенных на бикультурной и поликультурной основе (в том числе для различных цивилизационно-культурных зон России).

Таким образом, мы видим, что государство обязано, кроме обычных гуманитарных предметов, предоставлять возможность на региональном уровне вводить предметы, отвечающие этническому, культурному и религиозному составу региона. Государство должно всячески содействовать внедрению подобных программ, подготовки для них специалистов, учебных пособий, и контролировать реализацию этих процессов на местах.

Курс «ОРКиСЭ» вводится в 19 регионах, в том числе, в республиках Карачаево - Черкессия, Удмуртия, Чечня, Калмыкия. То есть, должны учитываться не только этнический состав данных регионов, а соответственно и культурная традиция, на которой основано мировоззрение данного социума, но и языковые особенности, так как для некоторых учеников русский язык может оказаться не родным.

И.А. Галицкая и И.В. Метлик, в своей статье «К вопросу об использовании понятия «духовно-нравственное воспитание» в педагогике, современной теории и практике воспитания», делают упор на права и свободы, предоставляемые гражданам нашей страны конституцией, и законами «Об образовании» и «О свободе совести и религиозных объединениях».

Сама образовательная сфера, согласно закону «Об образовании» Российской Федерации, является приоритетной, о чем говориться в первом пункте статьи 1 данного закона. Возможность присутствия религиозного компонента в учебной программе в законе не оговаривается. Однако указывается, что в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются. В статье второй указываются общие принципы образования в Российской Федерации:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru