Тематический план

Страница 1

Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему.

Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса. В общем виде годовой тематический план – это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.

Тематический план содержит следующие разделы:

1) наименование тем и цели всех уроков;

2) типы уроков;

3) число часов, отводимых на их изучение;

4) опорные знания и умения;

5) темы для предваряющего и итогового повторения;

6) перечень наглядных пособий и учебного оборудования;

7) учебно-методические пособия;

По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план – плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.

Тематический блок курса расписывается в виде входящих в него занятий с указанием следующих данных:

номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, то есть второй урок по данной теме, пятьдесят третий – с начала занятий;

тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках);

тип (форма) занятия (лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа и т.п.);

цель занятия (записывается главная цель, относящаяся к планированию приращения учеников; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы). Обозначить дидактическую и воспитательную цель каждой части;

дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т.п.);

контроль и обратная связь на конкретном уроке, их формы;

домашнее задание (творческое, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т.д.).

Мастер может включить и другие элементы, например методы обучения, ключевые проблемы, виды деятельности учеников и т.п.;

Таблица 1 – Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Срок обучения

2 года

Кол-во час.

1 курс

1 полугодие

1

Введение в профессию.

2

2

Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ.

4

3

Приготовление растворов, различных составов

4

4

Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основы производства строительных работ.

4

5

Классификация и виды отделочных работ.

4

6

Способы подготовки поверхностей под оштукатуривание.

10

7

Технологические операции при выполнении простого и улучшенного оштукатуривания

72

Промежуточное тестирование.

2

Итого за 1 полугодие

102

2 полугодие

8

Технологический процесс высококачественного оштукатуривания поверхностей

10

9

Дефекты штукатурки. Причины образования и способы устранения

12

10

Отделка оконных и дверных проёмов

14

11

Оштукатуривание колонн, пилястр и ниш

12

12

Безопасность труда при выполнении штукатурных работ

6

Промежуточное тестирование.

2

Итого за 2 полугодие

56

Итого за 1 курс

158

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...

Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...

Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
В среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Пед ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru