Материально-техническое оснащение

Педагогика » Методика профессионального образования » Материально-техническое оснащение

Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся.

В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и лаборатории, мастерские и помещения, библиотеки, читальные залы, учебно-спортивные кабинеты, площадки, сооружения, помещения административно-хозяйственного, санитарно-бытового и медицинского назначения, приусадебный участок, а также соответствующее учебное оборудование (средства обучения).

Формирование учебно-материальной базы включает решение следующих задач:

оснащение учебных кабинетов и подразделений необходимым и достаточным комплектом специализированной мебели и учебного оборудования;

формирование технологий и методик использования средств обучения;

организация рабочих мест учителя и учащихся;

разработка систем хранения и размещения учебного оборудования;

организация использования технических средств;

оформление функционально направленных интерьеров кабинетов, отбор постоянной и временной экспозиции.

К учебно-материальной базе относят практически все материальные средства, с помощью которых осуществляется учебный процесс.

Учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуальным и общего пользования. Среднее количество индивидуального оборудования устанавливается в размере 10% от всего оборудования общего пользования.

Расстановка оборудования в учебной лаборатории может быть фронтальной и линейной. Для учебных целей наиболее удобна линейная расстановка оборудования

Размещение оборудования в учебных лабораториях должно обеспечивать проведение мастером комплексного инструктажа. Удобный доступ со всех сторон к оборудованию при работе.

К учебно-материальной базе относят также технические средства обучения, включая средства программированного обучения, средства наглядности и т.д., которые следует рассмотреть отдельно.

Учебно-материальная база обеспечивает применение в учебном процессе той или иной системы трудового обучения (операционно-предметной, операционно-комплексной и др.), реализацию многих известных принципов обучения (особенно принципов наглядности, связи теории с практикой и т.д.), а также возможность использования наглядных и практических методов обучения.

Учебно-материальная база имеет решающее значение в реализации принципа связи теории с практикой в обучении технологии. Этот принцип предполагает включение в учебный процесс самых различных практических работ и упражнений. Содержание этих работ и упражнений в обучении технологии таково, что без соответствующих инструментов, материалов и т.д. их нельзя выполнить.

Информация по теме:

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...

Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru