2) Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству;
3) Областями сотрудничества Церкви и государства в нынешний период являются:
I. Миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
II. Забота о сохранении нравственности в обществе;
III. Духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание.
Но согласно современному законодательству Российской Федерации, государство и религиозные организации отделены друг от друга, а значит, сотрудничество в сфере образования и воспитания может носить лишь рекомендательный, или совещательный характер. Представители церкви, как духовные лица, не могут принимать участие в деятельности муниципальных образований.
В итоговом документе круглого стола «Религиозное образование в России: проблемы и перспективы», мы так же видим ряд положений, отражающих методические проблемы преподавания религиозного компонента: «недопустимым является навязывание в школе атеистического и агностического взгляда на религию»; «основной целью и содержанием религиозного образования, изучения религии в светской школе является приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям традиционных религий России».
Преподавание религиозного компонента должно вестись с мировоззренчески нейтральной позиции – это подразумевает отсутствие не только атеистической пропаганды на уроке, но религиозной проповеди.
Мы считаем, что одним из способов реализации подобного подхода к изучению религии в системе школьного образования - начинать курс не с изучения наследия мировых религий, а с описания древних религиозных культов. Акцент на феномене религиозности как таковом, должен продемонстрировать то, что вера, как атрибут культуры, всегда являлась неотъемлемой частью общества.
Ознакомившись с положениями современного российского законодательства, определяющими процесс школьного образования в области религии, мы пришли к заключению:
1) вопросы получения конфессионального образования регулируются законами Российской Федерации – но отсутствуют акты, связанные с внедрением компонентов религиозного образования в школьную программу;
2) в связи с этим, в качестве правовой базы для реализации религиозного компонента в государственной школе используются заключения конференций и правительственных совещаний, проводимых по данной проблематике;
3) государственно - конфессиональные отношения в области образования осложняются отсутствием педагогических кадров, и учебных пособий, необходимых для выполнение правительственных обязательств, связанных с внедрением образовательных программ, опирающихся на традиционные духовно-нравственные ценности народов России.
Информация по теме:
Исторические аспекты возникновения урока как организационных форм обучения
Можно было бы и дальше цитировать бесчисленное количество высказываний ученых характеризующих урок с различных сторон, с различных точек зрения. И все их авторы по – своему правы, ибо оценить такую сложнейшую систему, как урок, во всей её многогранности и многоаспектности через ракурс какой – либо ...
Приемы, способы и
средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...
Персональный компьютер как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...