Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе

Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:

- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0;

- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));

- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));

- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;

- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- знание единиц длины (см, дм, м), веса(кг), объема(л), времени (час, день, неделя) и связи между единицами;

- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и их периметры.

а) Простые задачи

Задачи на нахождение третьего числа по сумме двух других; на нахождение суммы трех слагаемых; на раскрытие содержания умножения, деления, на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых выражением.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

б) Понятие составной задачи

Задачи с лишними числовыми данными или с нехваткой данных. Две последовательные простые задачи, которые связаны по смыслу. Задачи с двумя вопросами.

Ознакомление с составной задачей как такой, которую нельзя решить одним арифметическим действием.

в) Решение составных задач

Задачи на 2 действия (сложение и вычитания), которые являются комби-нациями простых задач изученных видов.

Задачи на 2-3 действию разных степеней, которые являются комбинаци-ями простых задач изученных видов. Решение задач разными способами.

г) Общие приемы решения задач.

Анализ задачи. Вспомогательная модель задачи: короткая запись, схема-тическая рисунок. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи.

Информация по теме:

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru