Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:
- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0;
- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));
- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));
- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;
- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- знание единиц длины (см, дм, м), веса(кг), объема(л), времени (час, день, неделя) и связи между единицами;
- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и их периметры.
а) Простые задачи
Задачи на нахождение третьего числа по сумме двух других; на нахождение суммы трех слагаемых; на раскрытие содержания умножения, деления, на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых выражением.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.
б) Понятие составной задачи
Задачи с лишними числовыми данными или с нехваткой данных. Две последовательные простые задачи, которые связаны по смыслу. Задачи с двумя вопросами.
Ознакомление с составной задачей как такой, которую нельзя решить одним арифметическим действием.
в) Решение составных задач
Задачи на 2 действия (сложение и вычитания), которые являются комби-нациями простых задач изученных видов.
Задачи на 2-3 действию разных степеней, которые являются комбинаци-ями простых задач изученных видов. Решение задач разными способами.
г) Общие приемы решения задач.
Анализ задачи. Вспомогательная модель задачи: короткая запись, схема-тическая рисунок. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи.
Информация по теме:
Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...
Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...
Игровые педагогические технологии и их использование при
обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...