Данная гипотеза верна для всех трехзначных чисел, и может быть обобщена для чисел с большим количеством знаков. Таким образом, тетрадь может являться источником нового детского исследования.
Также в процессе работы с тетрадью детьми были решены свои задачи, не сформулированные в тетради. Например, при обосновании гипотезы для трехзначных чисел полным перебором, детьми был обнаружен способ выделения трехзначных чисел делящихся на 11 среди всех остальных: отметем первое число, делящееся на 11, каждое следующее число, которое делится на 11, будет стоять на каждом одиннадцатом месте в ряду всех трехзначных чисел. Еще был определен способ нахождения числа всех трехзначных чисел без их полного пересчета: необходимо посчитать, сколько чисел делящихся на 11 находится между 101 и 200, а их получается 9 и умножить на количество сотен среди трехзначных чисел, которых тоже 9; получаем, что число трехзначных чисел делящихся на 11 равно 81.
Учителям в на семинаре, посвященном детским творческим работам, была предложена работа с тетрадью. Одним из заданий было: поработать с тетрадью с позиции ребенка, после чего попробовать выделить ловушки, заложенные в материале, и структуру тетради. Учителя довольно легко справились с заданием, ими были выделены все ловушки, а также адекватно определена структура тетради. Таким образом, наша цель – прозрачность структуры для учителя также была достигнута. У учителей появился интерес к использованию творческой тетради при работе с детьми, это значит, что учителя видят в тетради методическое средство, которое способствует выполнению творческих работ детьми.
В процессе работы с тетрадью была обнаружена творческая активность учителей, в процессе работы с тетрадью у них появилась новая задача, выделенная из материала тетради: определить способ нахождения по виду числа , сомножителя числу 11 при получении данного трехзначного числа. При решении этой задачи ими была замечена закономерность для трехзначных чисел, у которых сумма крайних цифр числа равна средней: сомножитель числу 11 при нахождении числа равен числу . Это говорит о том, что творческий характер тетради может также проявляться в процессе работы с ней учителя.
Результатом апробации творческой тетради явился заказ от учителей на создание методики работы с творческой тетрадью.
Таким образом, в процессе апробации были подтверждены наши гипотезы, а именно:
Об эмпирическом характере обобщений.
О форме предъявления заданий, провоцирующих собственные вопросы детей.
О том, что логика изложения исследовательской задачи служит методическим средством для учителя.
Информация по теме:
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...
Определение уровня физического развития
В наших исследованиях для определения состояния физического развития школьников были использованы показатели тотальных размеров тела: длины, веса тела и окружности грудной клетки. Кроме того, определялась жизненная ёмкость лёгких, а также ручная и становая динамометрии. В течение двух лет, с сентяб ...
Информатика в начальных классах
Из пояснительной записки «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», принятого Приказом МОРФ от 5 марта 2004 г. № 1089: «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3 класса как учебн ...