Доказательство теоремы 2. По условию делится на
при
. Докажем, что число
делится на
.
Рассмотрим позиционную запись числа:
.
Из условия известно, что делится на
. Выделим в позиционной записи числа
слагаемое
. Имеем:
. Полученное выражение делится на
. Действительно, делится на
по условию. Оставшиеся слагаемы, также делятся на
.
Действительно, распишем при помощи формулы разности квадратов,
. Видим, что один из множителей делится на
значит, произведение делится на
. Разложим
в произведение двух множителей при помощи формулы суммы нечетных степеней
формула заимствована из [5], получим
. Видим, что один из множителей произведения делится на
значит, произведение делится на
, значит и
делится на
. Проведя аналогичные рассуждения для остальных слагаемых
,
, …,
,
получим, что они делятся на
.
Итак, делится на
, а
значит,
делится на
.
Доказательство теоремы 2 для в точности повторяет доказательство теоремы 2 для
.
Информация по теме:
Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
С целью повышения уровня развития речи, нами был разработан сборник сюжетно-ролевых игр, которые были направлены на обогащение активного словаря детей и развитие связной речи. Игры были отобраны с учетом возрастных возможностей и интересов детей. Данные игры проводились с детьми в течение 3 месяцев ...
Средняя группа. Количество и счет
Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда п ...
Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а
класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...