Понятие о весе предметов и способах его измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Понятие о весе предметов и способах его измерения

Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин.

Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств.

Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к земле. Вес предмета зависит от его массы.

Масса – количество вещества содержащегося в том или ином физическом объекте.

Масса – скалярная величина, так как имеет только количественную оценку.

Масса – это физическое свойство предмета, измеряемое с помощью взвешивания.

Следует различать массу и вес предмета. С понятием вес предмета дети знакомятся в 7 классе в курсе физики, поскольку вес – это произведение массы на ускорения свободного падения.

Терминологическая некорректность, которую позволяют себе взрослые в обиходе, часто путает ребенка, поскольку мы, иногда не задумываясь, говорим: «Вес предмета 4 кг». Само слово «вес». Хотя в физике эти величины различаются:

Масса предмета всегда постоянна – это свойство самого предмета, а вес его меняется в случае изменения силы притяжения (ускорения свободного падения).

Для того чтобы ребенок не усваивал неправильную терминологию, которая будет путать его в дальнейшем в начальной школе, в детском саду следует всегда говорить масса предмета.

Масса - сложная с методической точки зрения категория для организации занятий с дошкольниками: ее нельзя сравнивать на глаз, приложением или измерить промежуточной меркой. Измерить массу можно путем взвешивания, а так же прикладкой на руке «барическое чувство». Однако «барическое чувство» есть у любого человека, и на его использовании можно построить некоторое количество полезных для ребенка заданий, подводящих его к смыслу понятия массы.

Барические (барии (от греч. barys — тяжелый) — первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «давление») ощущения возникают при непосредственном воздействии предмета на кожные покровы. Множественные чувствительные рецепторы, которыми снабжена рука, воспринимают ощущения тяжести, дифференцируемые и осознаваемые человеком как ощущения веса.

Вес — это количество вещества, определяемое мерой массы. Меры массы (грамм, килограмм, тонна и др.) являются сенсорными эталонами.

«Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях свои рук. Упражнения по сравнению масс предметов способствуют совершенствованию тактильно-кинетического анализатора. Развитию «барического чувства» уделялось значительное внимание в традиционных системах сенсорного воспитания (М.Монтессори) и в практике детских садов 20-30х годов (Ф.Н.Блехер, Л.В.Глаголева, Е.И.Тихеева, Ю.И.Фаусек). в последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился.

Ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «величина» программы развития элементарных математических представлений.

Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов, между которыми устанавливаются связи в процессе практической деятельности ребенка с предметами. Происходит это уже в раннем возрасте. Так, на втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета, но его восприятие имеет сугубо локальный и слабо дифференцированный характер: «тяжесть» связана с самим предметом и неотделима от него.

математический дошкольный масса вес

Информация по теме:

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru