Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин.
Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств.
Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к земле. Вес предмета зависит от его массы.
Масса – количество вещества содержащегося в том или ином физическом объекте.
Масса – скалярная величина, так как имеет только количественную оценку.
Масса – это физическое свойство предмета, измеряемое с помощью взвешивания.
Следует различать массу и вес предмета. С понятием вес предмета дети знакомятся в 7 классе в курсе физики, поскольку вес – это произведение массы на ускорения свободного падения.
Терминологическая некорректность, которую позволяют себе взрослые в обиходе, часто путает ребенка, поскольку мы, иногда не задумываясь, говорим: «Вес предмета 4 кг». Само слово «вес». Хотя в физике эти величины различаются:
Масса предмета всегда постоянна – это свойство самого предмета, а вес его меняется в случае изменения силы притяжения (ускорения свободного падения).
Для того чтобы ребенок не усваивал неправильную терминологию, которая будет путать его в дальнейшем в начальной школе, в детском саду следует всегда говорить масса предмета.
Масса - сложная с методической точки зрения категория для организации занятий с дошкольниками: ее нельзя сравнивать на глаз, приложением или измерить промежуточной меркой. Измерить массу можно путем взвешивания, а так же прикладкой на руке «барическое чувство». Однако «барическое чувство» есть у любого человека, и на его использовании можно построить некоторое количество полезных для ребенка заданий, подводящих его к смыслу понятия массы.
Барические (барии (от греч. barys — тяжелый) — первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «давление») ощущения возникают при непосредственном воздействии предмета на кожные покровы. Множественные чувствительные рецепторы, которыми снабжена рука, воспринимают ощущения тяжести, дифференцируемые и осознаваемые человеком как ощущения веса.
Вес — это количество вещества, определяемое мерой массы. Меры массы (грамм, килограмм, тонна и др.) являются сенсорными эталонами.
«Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях свои рук. Упражнения по сравнению масс предметов способствуют совершенствованию тактильно-кинетического анализатора. Развитию «барического чувства» уделялось значительное внимание в традиционных системах сенсорного воспитания (М.Монтессори) и в практике детских садов 20-30х годов (Ф.Н.Блехер, Л.В.Глаголева, Е.И.Тихеева, Ю.И.Фаусек). в последние годы в связи с пересмотром и разработкой принципиально иных основ сенсорного воспитания интерес к этой проблеме усилился.
Ориентировка в предметах по массе входит составной частью в раздел «величина» программы развития элементарных математических представлений.
Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов, между которыми устанавливаются связи в процессе практической деятельности ребенка с предметами. Происходит это уже в раннем возрасте. Так, на втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета, но его восприятие имеет сугубо локальный и слабо дифференцированный характер: «тяжесть» связана с самим предметом и неотделима от него.
математический дошкольный масса вес
Информация по теме:
Анализ опыта работы школы по введению современной методики
духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...
Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...
Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...