Составные задачи на пропорциональность
№64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор?
Решение
3 банки – 12 кг
? банок – 32 кг
1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку:
12 кг : 3 = 4 кг
2) Вычисляем, сколько банок нужно, чтобы поместить в них 32 кг огурцов, если в одну банку помещается 4 кг огурцов:
32 кг : 4 кг = 8 банок
Ответ: Для засолки 32 кг огурцов Золушке понадобится 8 банок
№65. Мальвина расставила 21 розу в 3 вазы поровну. Сколько ваз ей потребуется, чтобы расставить 28 роз поровну?
Решение
3 вазы поровну – 21 роза
? ваз поровну– 28 роз
1) Вычисляем сколько роз размещается в 1 вазе:
21 роза : 3 = 7 роз
2) Вычисляем, сколько ваз нужно, чтобы поставить в них 28 роз, если в одну вазу устанавливается 7 роз:
28 роз : 7 роз = 4 вазы
Ответ: Для расстановки 28 роз Мальвине понадобится 4 вазы
№66. Чебурашка разложил 24 апельсина поровну в 4 ящика. Сколько ящиков потребуется, что разложить поровну 60 апельсинов?
Решение
4 ящика поровну – 24 апельсина
? ящиков поровну– 60 апельсинов
1) Вычисляем сколько апельсинов помещается в 1 ящике:
24 апельсина : 4 = 6 апельсинов
2) Вычисляем, сколько ящиеов нужно, чтобы поместить в них 60 апельсинов, если в один ящик Чебурашка ложит 6 апельсинов:
60 апельсинов : 6 апельсинов = 10 ящиков
Ответ: Для раскладки 60 апельсинов Чебурашке понадобится 10 ящиков
Информация по теме:
Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...
Воображение в структуре
познавательной деятельности
Современная психология определяет воображение как психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Различают несколько видов воображения. В зависимости от наличия волевого регул ...
Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...