Показатели:
1) внимательный ли ребёнок по отношению к матери;
2) мать встречает с радостью, ждёт её;
3) грустит, вспоминает о матери в течение дня;
4) проявляет заботу о матери;
5) радует мать своими достижениями, новыми умениями;
6) требует от матери каждодневной вечерней покупки.
Высокий уровень
Дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Не требуют от матери каждодневной вечерней покупки.
Средний уровень
Дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. Иногда требуют от матери каждодневной вечерней покупки.
Низкий уровень
Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание. Требуют неуместных подарков, каждодневной вечерней покупки.
3) критерии и показатели наблюдения сформированности культурно-гигиенических навыков были выделены на основании требований программы к формированию культурно-гигиенических навыков [под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Наблюдение. «Сформированность культурно-гигиенических навыков».
Программа наблюдения.
Вид: включённое.
Объект наблюдения: сформированность культурно-гигиенических навыков ребёнка трёх лет.
Показатели:
1) Следит за своим внешним видом;
2) Правильно пользуется мылом;
3) Аккуратно моет руки, лицо уши;
4) Насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место;
5) Пользуется расческой и носовым платком;
Сформированость элементарных навыков поведения за столом:
6) Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
7) Не крошит хлеб;
8) Пережевывает пищу с закрытым ртом;
9) Не разговаривает с полным ртом.
Высокий уровень
Дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Средний уровень
Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом.
Низкий уровень
Дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком.
У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом.
4.Опрос родителей «Отношение к дому»
«Каков Ваш ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи?»
Цель опроса: выявить, каков ребёнок во взаимоотношениях с членами семьи, его отношение к дому.
1. Есть ли у ребёнка домашние обязанности?
2. Всегда ли ребёнок готов прийти на помощь членам своей семьи?
3. С уважением ли относится к своим бабушке и дедушке?
4. Вежлив ли в общении с членами семьи?
5. Есть ли у ребёнка желание идти домой?
6. Есть ли у ребёнка желание принимать участие в совместных оздоровительных мероприятиях?
Высокий уровень
Дети, которые всегда готовы прийти на помощь членам своей семьи. С уважением относится к своим бабушке и дедушке. Вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их выполняют, так же есть желание идти домой. Принимают участие в совместных оздоровительных мероприятиях.
Информация по теме:
Рабочее место мастера
Рабочее место мастера – это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции. Основные требования к организации рабочих мест мастера: удобство, скорость и ка ...
Реализация курса для
пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений
поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...