Средний уровень
Дети, которые с неохотой приходят на помощь членам своей семьи. Не всегда с уважением относится к своим бабушке и дедушке. Не всегда вежливы в общении с членами семьи. У детей есть домашние обязанности, и они их не всегда выполняют, нет особого желания идти домой. Редко соблюдают режим дня. Принимают участие в совместных оздоровительных мероприятиях не систематически.
Низкий уровень
Дети, не хотящие идти домой, они часто грубы в общении с членами своей семьи, особенно это проявляется к старшему поколению. Не проявляют заботу к членам своей семьи.
Данные эксперимента занесены в протокол (приложение), которые были подвержены количественной и качественной обработке и занесены в таблицу (см.таблицы, гистограммы).
Таблица 1
Особенности общения детей с членами семьи
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
23 % |
54 % |
23 % |
Группа Б |
16 % |
61 % |
23 % |
На основании таблицы 1 была построена гистограмма соотношения особенностей общения детей с членами семьи младшего дошкольного возраста обеих групп.
Рисунок 1. гистограмма особенности общения детей с членами семьи у детей младшей группы на констатирующем эксперименте
Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что высокий уровень общения детей с членами семьи в группе «А» 23%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть. В группе «Б» 16%.
Средний уровень общения детей с членами семьи. Группа «А» 54%, «Б» 61%. Разница составляет 7%. Дети, не задумываясь, дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например, бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно’ благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.
К низкому уровню общения детей с членами семьи относятся дети, которые задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды. В Группе «А» И «Б» таких детей равное количество 23%.
Таблица 2
Отношение ребенка трех лет к матери
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
24% |
49% |
27% |
Группа Б |
31% |
36% |
23% |
Информация по теме:
Использование моделирования в развитии математических представлений детей
среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и использования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосылки развития моделирования, использования модели в познании. В этом возрасте происходят из ...
Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...
Место дидактических поисковых моделей в подходах к
преподаванию биологии
От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. П ...