Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников » Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г.

Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек.

Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа:

- констатирующий эксперимент (20.08.2007 г. по 7.09.2007г.),

- обучающий эксперимент (10.09.2007 г. по 18.01.2008г.),

- контрольный эксперимент (21.01.2008 г. по 6.09.2008г.).

В ходе эксперимента дети были разделены на экспериментальную (А) и контрольную (Б) группы.

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень сформированности отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.

Задачи:

1) выделить критерии и показатели отношения к семье как биосоциальной структуре общества;

2) отобрать методику для проведения исследования;

3) подготовить стимульный материал;

4) провести исследование;

5) обработать полученные данные.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

1) проективная методика Захаровой. Данная методика была модифицирована с учётом возраста дошкольников.

Тест «Два домика»

Цель исследования: выявление особенностей общения детей с членами семьи.

Стимульный материал для методики: вверху стандартного листа бумаги помещается стандартный многоэтажный дом, нарисованный простым карандашом. Внизу располагаются два домика. Один чуть больше, красный, может быть, украшен цветами красного цвета, а рядом - менее нарядный, нарисованный простым карандашом и несколько меньшего размера.

Инструкция. Посмотри на дом (верхний). Это дом, в котором ты живешь. С кем ты живешь? А теперь посмотри на нижние домики. Видишь красный домик? Это твой дом, предположим, что тебе его подарили. В домике много конфет, игрушек, но он не очень большой. А рядом расположен еще один дом, куда можно поселить тех, кому не хватило места в красном домике. Кого из членов семьи ты возьмешь в свой домик, а кого поселишь рядом?

Высокий уровень общения детей с членами семьи.

Дети, не задумываясь, дают ответ, перечислив всех членов семьи, берут всех членов семьи в свой домик, используя соседний для каких-то вещей, как сарай и т.п. Это благополучные семьи, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; он получает того тепло и ласку, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок ощущает, что он любим таким, какой он есть.

Средний уровень общения детей с членами семьи.

Дети, не задумываясь, дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например, бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.

Низкий уровень общения детей с членами семьи. Дети задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды.

2) критерии и показатели наблюдения отношения к матери были выделены с учетом особенностей общения со взрослым детей данного возраста и рекомендации Смирнова

Наблюдение. «Отношение к матери».

Программа наблюдения.

Вид: включённое.

Объект наблюдения: отношение ребёнка трёх лет к матери.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...

Изучение иностранного языка
Процесс обучения иноязычной речи рассмотрен не очень подробно. Но между тем нечеткие, неправильные, неадекватные принципы столь же опасны, как опасен непрочный фундамент здания, имя которому – «процесс обучения». Ефи́м Изра́илевич Па́ссов считал, что ни одна проблема – отбор и органи ...

Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и немецком языках
В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Человеческие сообщества, принадлежащие разным нациям, странам и континентам, перестают быть изолированными. На ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru