На основании таблицы 2 была построена гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к матери обеих групп.
Рисунок 2. гистограмма отношение ребенка трех лет к матери на констатирующем эксперименте
В ходе наблюдения отношение ребёнка трёх лет к матери разделены на уровни. К высокому уровню относятся дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Таких детей в контрольной группе «Б» на 7% больше чем в группе «А».
К среднему уровню относятся дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. В группе «Б» таких детей 36%, а в группе «А» 49%. Разница составляет 13%.
Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание отнесены к низкому уровню. Таких детей в экспериментальной группе «А» на 4% больше чем в контрольной группе «Б». В контрольной группе «Б» их число составляет 23%.
Таблица 3
Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей трех лет
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
28% |
42% |
30% |
Группа Б |
32% |
44% |
24% |
На основании таблицы 3 была построена гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет обеих групп.
Рисунок 3. гистограмма уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет на констатирующем эксперименте
Из приведенной выше таблицы и гистограммы видно, что к высокому уровню отнесены дети, которые следят за своим внешним видом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, пользуются расческой и носовым платком. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. В группе «А» 28%, в группе «Б» 32%. Разница составляет 4%.
Дети, которые не всегда следят за своим внешним видом. Знают, как правильно пользоваться мылом, но не всегда выполняют. Не аккуратно моют руки, лицо, уши; не всегда насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место. У детей слабо сформированы элементарные навыки поведения за столом: путают столовую и чайную ложки, пользуются салфеткой при напоминании, разговаривают с полным ртом относятся к среднему уровню в группе «А» 42%, что на 2% меньше, чем в группе «Б».
К низкому уровню относятся дети, которые не следят за своим внешним видом. Не умеют пользоваться мылом, не аккуратно моют руки, лицо, уши; забывают насухо вытираются после умывания, не пользуются расческой и носовым платком.
У детей не сформированы элементарные навыки поведения за столом: не правильно пользуются столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; пережевывают пищу с открытым ртом, разговаривают с полным ртом. В группе «А» таких детей 30%, в группе «Б» 24%. Разница составляет 6%.
Таблица 4
Отношение детей трех лет к дому
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
32% |
40% |
31% |
Группа Б |
36% |
36% |
28% |
Информация по теме:
Содержание учебного материала – стержень урока
Содержание учебного материала - это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников. Основу содержания учебного материала состав ...
Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...
Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуц ...