Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводился в средней группе «Василёк».
Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:
1 этап - констатирующий эксперимент
2 этап - формирующий эксперимент
3 этап – контрольный эксперимент
Целью первого этапа было выявление исходного уровня речевого развития детей.
Целью второго - осуществление экспериментальной проверки эффективности подобранных сюжетно-ролевых игр.
Целью третьего - повторная диагностика, обработка и анализ результатов исследования, оформление результатов исследования.
С целью выявления уровня развития лексико-грамматических средств была использована методика «Лексико-грамматические средства». Целью данной методики является изучение объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий. Диагностика с помощью данной методики проходила в четыре этапа. На первом этапе был выявлен имеющийся предметный словарный запас детей по темам: «игрушки», «посуда», «фрукты». На втором этапе был выявлен словарь признаков. На третьем этапе выявлялось умение называть действия с помощью глаголов. На четвертом этапе - умение образовывать слова и изменять их. Максимальное количество суммы баллов - 12. Результаты первичного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты проведения методики «Лексико-грамматические средства»
Фамилия, имя |
Предметный словарь |
Словарь признаков |
Словарь действий |
Словоизменение, словообразование |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
1 |
2 |
1 |
0 |
4 |
2. Ганин Д. |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
З. Грошев А. |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
4. Гызов А. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
5. Ефимов И. |
2 |
2 |
3 |
1 |
8 |
6. Кинеев М. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
7. Конышев В. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
9. Павлов К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
10. Пименов Д. |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
11.Потапова С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
12. Шанина К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
Информация по теме:
Особенности развития творческого воображения в дошкольном детстве
Цель данной квалификационной работы – изучить особенности восприятия произведений изобразительного творчества младшими дошкольниками путем проведения констатирующего и формирующего экспериментов. Почему исследователей интересует механизм восприятия детьми произведений художественного творчества ? П ...
Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как
биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...