Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста » Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводился в средней группе «Василёк».

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1 этап - констатирующий эксперимент

2 этап - формирующий эксперимент

3 этап – контрольный эксперимент

Целью первого этапа было выявление исходного уровня речевого развития детей.

Целью второго - осуществление экспериментальной проверки эффективности подобранных сюжетно-ролевых игр.

Целью третьего - повторная диагностика, обработка и анализ результатов исследования, оформление результатов исследования.

С целью выявления уровня развития лексико-грамматических средств была использована методика «Лексико-грамматические средства». Целью данной методики является изучение объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий. Диагностика с помощью данной методики проходила в четыре этапа. На первом этапе был выявлен имеющийся предметный словарный запас детей по темам: «игрушки», «посуда», «фрукты». На втором этапе был выявлен словарь признаков. На третьем этапе выявлялось умение называть действия с помощью глаголов. На четвертом этапе - умение образовывать слова и изменять их. Максимальное количество суммы баллов - 12. Результаты первичного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты проведения методики «Лексико-грамматические средства»

Фамилия, имя

Предметный словарь

Словарь признаков

Словарь действий

Словоизменение, словообразование

Всего баллов

1. Бугаева Е.

1

2

1

0

4

2. Ганин Д.

1

1

1

0

3

З. Грошев А.

3

2

2

1

8

4. Гызов А.

3

2

3

2

10

5. Ефимов И.

2

2

3

1

8

6. Кинеев М.

0

0

1

0

1

7. Конышев В.

3

3

2

2

10

8. Кулебакин Е.

3

2

3

2

10

9. Павлов К.

3

2

3

2

10

10. Пименов Д.

1

2

0

0

3

11.Потапова С.

2

3

2

2

9

12. Шанина К.

3

2

3

2

10

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности развития творческого воображения в дошкольном детстве
Цель данной квалификационной работы – изучить особенности восприятия произведений изобразительного творчества младшими дошкольниками путем проведения констатирующего и формирующего экспериментов. Почему исследователей интересует механизм восприятия детьми произведений художественного творчества ? П ...

Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru