в)подбор пар;
г)перенос информации;
д)перестановка в логическом порядке;
е)редактирование;
2) субъективные тесты:
а)заполнение пропусков;
б)клоуз-тесты;
в)С-тесты;
г)тесты кратких ответов.
В результате анализа методической литературы с целью систематизации теоретического материала нами была составлена таблица, которая обобщает информацию об основных тестовых форматах. В данной таблице представлены краткие пояснения сути каждого тестового формата, а также указаны возможные позитивные и негативные результаты их использования в школьной практике.
Таблица 2.1. Характеристика тестовых форматов
Вид теста |
Суть |
Преимущества |
Недостатки |
Тест множественного выбор |
Выбор единственного правильного варианта ответа из ряда предложенных при наличии двух-трех дистракторов (неверных вариантов). |
1.Экономия времени на проведение и проверку результатов. 2.Вариативность уровней сложности. 3.Развитие аналитического мышления. 4.Не требуется профессиональной проверки результатов. |
1.Отсутствие коммуникативной направленности. 2.Высокая вероятность случайного угадывания верного варианта. |
Тесты альтернативного выбора (да-нет) |
Выбор одного правильного ответа из двух данных. |
1.Экономия времени на проведение и проверку результатов. 2.Простота составления. |
50% угадывания верного варианта. |
Тесты подбора пар |
Соединение одного элемента списка возможных вариантов с элементом данного списка слов, фраз, предложений, абзацев, зрительных опор. |
Развитие аналитического мышления (установление связей между элементами (слово – дефиниция, событие – дата и т.д.). |
Последняя пара слов (фраз, предложений, абзацев) определяется машинально как единственная оставшаяся. |
Тесты переноса информации |
Перенос информации из данного текста в таблицу, схему, на карту и т.д. |
Развитие аналитического мышления, навыков систематизации и структурализации информации. |
Сложность в понимании сути задания. Отсутствие умения работы с таблицами, схемами, картами и т.д. |
Тесты перестановки в логическом порядке |
Расположение группы слов, фраз, предложений, параграфов в определенном порядке. |
Развитие логического мышления, навыков установления причинно-следственных связей. |
Неоднозначность порядка элементов. |
Редактирование |
Исправление (нахождение) ошибок в тексте обычно с указанием их количества в каждой строке или во всем тексте в целом. |
1.Исправление «чужих» ошибок способствует предотвращению подобных ошибок в речи учащихся. 2.Развитие внимания. |
1.Нерациональность использования тестируемыми времени на выполнение заданий (подсчет количества найденных ошибок). 2.Вероятность исправления верно написанных слов. |
Тесты заполнения пропусков |
Восстановление в тексте пропущенных слов (фраз). |
1.Возможность контроля понимания текста в целом. |
1.Вероятность существования нескольких вариантов. 2.Риск исключения ключевых для понимания текста в целом слов, являющих собою тестируемые единицы. |
Закрытый тест (клоуз-тест): |
Восстановление в тексте пропущенного определенного порядком слова (каждого шестого, третьего и т.д.). |
1.Формирование навыков прогнозирования. 2.Текстовая основа. 3.Коммуникативная направленность. |
1.Случайность в выборе пропускаемого слова ведет за собой пропуск только простых или только сложных слов либо не интересующих тестирующего конструкций. 3.Неопределенность тестируемого материала по причине случайности в выборе пропускаемых слов. 4.Невозможно указать в ключах все возможные варианты. |
А)открытый клоуз-тест | |||
Б)модифицированный клоуз-тест |
Текст с пропуском конкретных грамматических, лексических единиц. | ||
В)С-тест |
Восстановление первой части слова при наличии второй его части. | ||
Г)банк клоуз-тестов |
Пропущенные слова даются в рамочке перед текстом либо в произвольном порядке после текста. | ||
Д)multiple cloze |
Текст, все пропущенные слова из которого с тремя-четырьмя дистракторами даются после текста. | ||
Краткие ответы |
Вписывание части фразы, предложения, абзаца в данное предложение, абзац, текст. |
1.Исключение вероятности угадывания правильного ответа. 2.Творческий характер. |
Субъективность оценки. |
Информация по теме:
Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических
игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...
Понятие имиджа
Имидж – явление многогранное и сложное, затрагивающее многие сферы жизни современного социума, чья сущность, закономерности и механизмы формирования до сих пор четко не определены. Недостаточная проработанность, неопределенность имиджа как конструкта актуализирует потребность в теоретико-методологи ...
Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...