Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 4

в)подбор пар;

г)перенос информации;

д)перестановка в логическом порядке;

е)редактирование;

2) субъективные тесты:

а)заполнение пропусков;

б)клоуз-тесты;

в)С-тесты;

г)тесты кратких ответов.

В результате анализа методической литературы с целью систематизации теоретического материала нами была составлена таблица, которая обобщает информацию об основных тестовых форматах. В данной таблице представлены краткие пояснения сути каждого тестового формата, а также указаны возможные позитивные и негативные результаты их использования в школьной практике.

Таблица 2.1. Характеристика тестовых форматов

Вид теста

Суть

Преимущества

Недостатки

Тест множественного выбор

Выбор единственного правильного варианта ответа из ряда предложенных при наличии двух-трех дистракторов (неверных вариантов).

1.Экономия времени на проведение и проверку результатов.

2.Вариативность уровней сложности.

3.Развитие аналитического мышления.

4.Не требуется профессиональной проверки результатов.

1.Отсутствие коммуникативной направленности.

2.Высокая вероятность случайного угадывания верного варианта.

Тесты альтернативного выбора (да-нет)

Выбор одного правильного ответа из двух данных.

1.Экономия времени на проведение и проверку результатов.

2.Простота составления.

50% угадывания верного варианта.

Тесты подбора пар

Соединение одного элемента списка возможных вариантов с элементом данного списка слов, фраз, предложений, абзацев, зрительных опор.

Развитие аналитического мышления (установление связей между элементами (слово – дефиниция, событие – дата и т.д.).

Последняя пара слов (фраз, предложений, абзацев) определяется машинально как единственная оставшаяся.

Тесты переноса информации

Перенос информации из данного текста в таблицу, схему, на карту и т.д.

Развитие аналитического мышления, навыков систематизации и структурализации информации.

Сложность в понимании сути задания. Отсутствие умения работы с таблицами, схемами, картами и т.д.

Тесты перестановки в логическом порядке

Расположение группы слов, фраз, предложений, параграфов в определенном порядке.

Развитие логического мышления, навыков установления причинно-следственных связей.

Неоднозначность порядка элементов.

Редактирование

Исправление (нахождение) ошибок в тексте обычно с указанием их количества в каждой строке или во всем тексте в целом.

1.Исправление «чужих» ошибок способствует предотвращению подобных ошибок в речи учащихся.

2.Развитие внимания.

1.Нерациональность использования тестируемыми времени на выполнение заданий (подсчет количества найденных ошибок).

2.Вероятность исправления верно написанных слов.

Тесты заполнения пропусков

Восстановление в тексте пропущенных слов (фраз).

1.Возможность контроля понимания текста в целом.

1.Вероятность существования нескольких вариантов.

2.Риск исключения ключевых для понимания текста в целом слов, являющих собою тестируемые единицы.

Закрытый тест (клоуз-тест):

Восстановление в тексте пропущенного определенного порядком слова (каждого шестого, третьего и т.д.).

1.Формирование навыков прогнозирования.

2.Текстовая основа.

3.Коммуникативная направленность.

1.Случайность в выборе пропускаемого слова ведет за собой пропуск только простых или только сложных слов либо не интересующих тестирующего конструкций.

3.Неопределенность тестируемого материала по причине случайности в выборе пропускаемых слов.

4.Невозможно указать в ключах все возможные варианты.

А)открытый клоуз-тест

Б)модифицированный клоуз-тест

Текст с пропуском конкретных грамматических, лексических единиц.

В)С-тест

Восстановление первой части слова при наличии второй его части.

Г)банк клоуз-тестов

Пропущенные слова даются в рамочке перед текстом либо в произвольном порядке после текста.

Д)multiple cloze

Текст, все пропущенные слова из которого с тремя-четырьмя дистракторами даются после текста.

Краткие ответы

Вписывание части фразы, предложения, абзаца в данное предложение, абзац, текст.

1.Исключение вероятности угадывания правильного ответа.

2.Творческий характер.

Субъективность оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...

Изучение темы "Человек как потребитель"
Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям: заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих поня ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru