4. по виду нормирования:
а)нормированные, которые дают возможность по результатам подсчета набранных баллов сравнить две группы учащихся или отдельных учащихся внутри группы;
б)критериальные, которые показывают, в какой степени каждый учащийся владеет языковыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения определенных учебных заданий (с целью проверки знания терминов, правил и т.д.);
5. по цели тестирования:
а)тесты на проверку общего владения языком, которые составляются независимо от программ или учебников, по которым работали учащиеся;
б)диагностические тесты, которые показывают поверхностный уровень языковых знаний и умений (знание - незнание), причинно-следственные связи (причины незнания данного раздела, степень зависимости пробела в знаниях от других знаний), тенденции, намечающиеся у каждого отдельного учащегося в процессе усвоения материала, возможные последствия и способы предотвращения негативного и стимулирования позитивного в учебной деятельности;
в)тесты учебных достижений (успешности обучения), которые составляются в точном соответствии с программой (учебником) или изученным материалом и используются для осуществления текущего, тематического и итогового контроля.
6. по ориентации на определенный этап контроля:
а)тесты предварительного (входящего) контроля, определяющие базу учащегося, степень овладения им изученным ранее материалом;
б)тесты текущего контроля, выявляющие уровень подготовленности учащегося к выполнению определенного учебного задания и степень его понимания;
в)тесты тематического (рубежного) контроля, дающие возможность оценить степень усвоения темы или раздела;
г) тесты итогового контроля, использующиеся для определения уровня учебных достижений школьников за семестр или учебный год.
Украинский методист С.Ермоленко добавляет еще один критерий классификации тестов, разделяя их по способу восприятия на слуховые, зрительные и комбинированные.
Анализ классификаций тестов зарубежных и отечественных исследователей показывает, что наиболее целесообразно в школьной практике взять за основу классификацию тестов, предложенную Г.В.Роговой. Данная классификация четко разделяет все типы тестов и является простой в применении. Г.В.Рогова разделяет все тесты на субъективные и объективные в зависимости от вида ответа учащегося: свободного или множественного выбора. При выполнении задания субъективного теста ответ дается непосредственно самим учащимся, а во время работы с объективным тестом ответ выбирается из предложенных.
В рамках каждого вида тестов выделяют тестовые форматы, определяющие следующие характеристики теста: длина теста, количество и тип разделов, контролируемые умения и навыки, тестовые единицы, задания и их количество, предполагаемые ответы тестируемых. Западная методика оперирует, как правило, такими разновидностями форматов:
1) множественный выбор (multiple choice);
2) альтернативный выбор (верификационные) (да - нет) (True/False; Yes/No);
3) подбор пар (matching);
4) перенос информации (information transfer);
5) перестановка в логическом порядке (ordering tasks);
6) редактирование (editing);
7) заполнение пропусков (gap-fîlling);
8) клоуз (cloze);
9) С - тест;
10) краткие ответы.
Составим более полную классификацию тестов с учетом тестовых форматов:
1) объективные тесты:
а)тесты множественного выбора;
б)тесты альтернативного выбора;
Информация по теме:
Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...
Возрастные особенности психофизиологического развития детей и
их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...
Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...