Большинство российских исследователей (В.С.Аванесов, И.А.Данилов, И.У.Койда, И.И.Тихонов и др.) выделяют два основных вида тестов:
1) открытие (конструктируемые), задания которых составлены так, чтобы в них был сформулирован единственный правильный ответ в виде слова, фразы, цифры, символа, графика и т.д.
2) закрытые (выборочные или альтернативные), которые содержат:
а) задания с противоречивым ответом оценки правильности данного суждения (да-нет, верно-неверно, правильно-ложно и т.д.);
б) задания, требующие подбора подходящего ответа (нужное подчеркнуть);
в) задания, составленные по типу парного ответа;
г) задания с множественными выборами ответов, состоящие из утверждения или вопроса и нескольких ответов, из которых только один правильный, а остальные неточные, неполные или неправильные.
Более полную классификацию тестов, основанную на особенностях преподавания иностранного языка в средней школе, предлагает А.П.Петращук, разделяя виды тестирования по девяти критериям:
1) по этапу проведения: на уроке (этапе урока), по завершении темы (тематического цикла), в конце четверти (семестра, учебного года), по завершении ступени обучения в общеобразовательной школе;
2) по видам тестового контроля: текущее, тематическое, рубежное и итоговое;
3) по степени официальности: неофициальное тестирование с низким статусом результатов и официальное тестирование с высоким статусом результатов;
4) по степени стандартизации: нестандартизированное, локально стандартизированное, стандартизированное;
5) по степени коммуникативной направленности: дискретное, интегративное, коммуникативное;
6) по форме проведения: письменное, устное, компьютеризированное;
7) по способу проведения: коллективное и индивидуальное;
8) по приемам: тестирование с получением выборочных ответов, полупродуктивных ответов, продуктивных ответов;
9) по средствам: тестирование с применением:
а)средств индивидуального пользования (книжка с тестом, бланк для ответов);
б)средств для обеспечения процедуры тестирования со стороны администратора (методические указания к проведению тестирования);
в) средств для обеспечения деятельности экзаменатора (рейтера) в соответствии с методом оценивания результатов (ключи ответов, рейтинговая критериальная шкала).
Классификация тестов, предложенная Л.Плетневой, также учитывает условия проведения тестирования в общеобразовательных учреждениях и основывается на шести принципах разделения тестов:
1. по процедуре составления:
а)стандартизированные (профессиональные), которые разрабатываются в строгом соответствии с теорией тестов и имеют стойкие статистические характеристики для отбора учащихся;
б)нестандартизированные (учительские), которые составляются учителями;
2. по способам предъявления:
а)с использованием тестовых (или обычных) тетрадей, где учащиеся фиксируют только ответы;
б)бланковые, когда тестируемые обозначают или вписывают правильные ответы на специальных бланках;
в)компьютерные;
3. по ведущей ориентации:
а)тесты скорости, содержащие простые задания при ограничении времени выполнения работы;
б)тесты результативности (мощности), состоящие из сложных заданий с неограниченным или мягко лимитированным временем выполнения;
в)тесты смешанного типа, в которых соединены черты двух предыдущих тестов: представлены задания разного уровня сложности с ограниченным, но достаточным для выполнения большинства заданий, временем, где оцениваются как скорость выполнения (количество выполненных заданий), так и правильность работы;
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...
Мотивационный аспект
познавательной деятельности
Составной частью общей проблемы отношений личности является отношение учащихся средней специальной школы к учебной деятельности. В исследованиях структуры отношения к учению имеется несколько подходов, в основу которых положены следующие выводы. 1. Структуру отношения к учению определяет мотивацион ...
Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в
современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...