Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 2

Большинство российских исследователей (В.С.Аванесов, И.А.Данилов, И.У.Койда, И.И.Тихонов и др.) выделяют два основных вида тестов:

1) открытие (конструктируемые), задания которых составлены так, чтобы в них был сформулирован единственный правильный ответ в виде слова, фразы, цифры, символа, графика и т.д.

2) закрытые (выборочные или альтернативные), которые содержат:

а) задания с противоречивым ответом оценки правильности данного суждения (да-нет, верно-неверно, правильно-ложно и т.д.);

б) задания, требующие подбора подходящего ответа (нужное подчеркнуть);

в) задания, составленные по типу парного ответа;

г) задания с множественными выборами ответов, состоящие из утверждения или вопроса и нескольких ответов, из которых только один правильный, а остальные неточные, неполные или неправильные.

Более полную классификацию тестов, основанную на особенностях преподавания иностранного языка в средней школе, предлагает А.П.Петращук, разделяя виды тестирования по девяти критериям:

1) по этапу проведения: на уроке (этапе урока), по завершении темы (тематического цикла), в конце четверти (семестра, учебного года), по завершении ступени обучения в общеобразовательной школе;

2) по видам тестового контроля: текущее, тематическое, рубежное и итоговое;

3) по степени официальности: неофициальное тестирование с низким статусом результатов и официальное тестирование с высоким статусом результатов;

4) по степени стандартизации: нестандартизированное, локально стандартизированное, стандартизированное;

5) по степени коммуникативной направленности: дискретное, интегративное, коммуникативное;

6) по форме проведения: письменное, устное, компьютеризированное;

7) по способу проведения: коллективное и индивидуальное;

8) по приемам: тестирование с получением выборочных ответов, полупродуктивных ответов, продуктивных ответов;

9) по средствам: тестирование с применением:

а)средств индивидуального пользования (книжка с тестом, бланк для ответов);

б)средств для обеспечения процедуры тестирования со стороны администратора (методические указания к проведению тестирования);

в) средств для обеспечения деятельности экзаменатора (рейтера) в соответствии с методом оценивания результатов (ключи ответов, рейтинговая критериальная шкала).

Классификация тестов, предложенная Л.Плетневой, также учитывает условия проведения тестирования в общеобразовательных учреждениях и основывается на шести принципах разделения тестов:

1. по процедуре составления:

а)стандартизированные (профессиональные), которые разрабатываются в строгом соответствии с теорией тестов и имеют стойкие статистические характеристики для отбора учащихся;

б)нестандартизированные (учительские), которые составляются учителями;

2. по способам предъявления:

а)с использованием тестовых (или обычных) тетрадей, где учащиеся фиксируют только ответы;

б)бланковые, когда тестируемые обозначают или вписывают правильные ответы на специальных бланках;

в)компьютерные;

3. по ведущей ориентации:

а)тесты скорости, содержащие простые задания при ограничении времени выполнения работы;

б)тесты результативности (мощности), состоящие из сложных заданий с неограниченным или мягко лимитированным временем выполнения;

в)тесты смешанного типа, в которых соединены черты двух предыдущих тестов: представлены задания разного уровня сложности с ограниченным, но достаточным для выполнения большинства заданий, временем, где оцениваются как скорость выполнения (количество выполненных заданий), так и правильность работы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...

Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...

Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации системы физического воспитания и оздоровления учащихся, является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состоянием и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru