Принципы классификации тестов по иностранному языку

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Принципы классификации тестов по иностранному языку

Страница 2

Большинство российских исследователей (В.С.Аванесов, И.А.Данилов, И.У.Койда, И.И.Тихонов и др.) выделяют два основных вида тестов:

1) открытие (конструктируемые), задания которых составлены так, чтобы в них был сформулирован единственный правильный ответ в виде слова, фразы, цифры, символа, графика и т.д.

2) закрытые (выборочные или альтернативные), которые содержат:

а) задания с противоречивым ответом оценки правильности данного суждения (да-нет, верно-неверно, правильно-ложно и т.д.);

б) задания, требующие подбора подходящего ответа (нужное подчеркнуть);

в) задания, составленные по типу парного ответа;

г) задания с множественными выборами ответов, состоящие из утверждения или вопроса и нескольких ответов, из которых только один правильный, а остальные неточные, неполные или неправильные.

Более полную классификацию тестов, основанную на особенностях преподавания иностранного языка в средней школе, предлагает А.П.Петращук, разделяя виды тестирования по девяти критериям:

1) по этапу проведения: на уроке (этапе урока), по завершении темы (тематического цикла), в конце четверти (семестра, учебного года), по завершении ступени обучения в общеобразовательной школе;

2) по видам тестового контроля: текущее, тематическое, рубежное и итоговое;

3) по степени официальности: неофициальное тестирование с низким статусом результатов и официальное тестирование с высоким статусом результатов;

4) по степени стандартизации: нестандартизированное, локально стандартизированное, стандартизированное;

5) по степени коммуникативной направленности: дискретное, интегративное, коммуникативное;

6) по форме проведения: письменное, устное, компьютеризированное;

7) по способу проведения: коллективное и индивидуальное;

8) по приемам: тестирование с получением выборочных ответов, полупродуктивных ответов, продуктивных ответов;

9) по средствам: тестирование с применением:

а)средств индивидуального пользования (книжка с тестом, бланк для ответов);

б)средств для обеспечения процедуры тестирования со стороны администратора (методические указания к проведению тестирования);

в) средств для обеспечения деятельности экзаменатора (рейтера) в соответствии с методом оценивания результатов (ключи ответов, рейтинговая критериальная шкала).

Классификация тестов, предложенная Л.Плетневой, также учитывает условия проведения тестирования в общеобразовательных учреждениях и основывается на шести принципах разделения тестов:

1. по процедуре составления:

а)стандартизированные (профессиональные), которые разрабатываются в строгом соответствии с теорией тестов и имеют стойкие статистические характеристики для отбора учащихся;

б)нестандартизированные (учительские), которые составляются учителями;

2. по способам предъявления:

а)с использованием тестовых (или обычных) тетрадей, где учащиеся фиксируют только ответы;

б)бланковые, когда тестируемые обозначают или вписывают правильные ответы на специальных бланках;

в)компьютерные;

3. по ведущей ориентации:

а)тесты скорости, содержащие простые задания при ограничении времени выполнения работы;

б)тесты результативности (мощности), состоящие из сложных заданий с неограниченным или мягко лимитированным временем выполнения;

в)тесты смешанного типа, в которых соединены черты двух предыдущих тестов: представлены задания разного уровня сложности с ограниченным, но достаточным для выполнения большинства заданий, временем, где оцениваются как скорость выполнения (количество выполненных заданий), так и правильность работы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...

Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...

Работа с образцом экзаменационного задания
В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы: Что здесь происходит? Как я мог бы решить проблему(ы)? Каждую учебную ситуацию можно буде ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru