Изучение темы "Человек как потребитель"

Педагогика » Изучение темы "Человек как потребитель"

Страница 1

Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям:

заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих понятий.

Развивающая: создать условия для рефлексии, полноценного и верного восприятия теории потребления и координации полученных знаний с реальностью. Попытаться развить у учащихся навык формулирования основных дефиниций темы, таких как заработная плата, потребление, прожиточный минимум и "потребительская корзина".

Воспитывающая: выработать адекватное отношение учащихся к проблеме потребления; побудить их к осознанию необходимости ознакомления с культурой потребления и труда; ознакомить учащихся с основными посылками проблемы потребления, труда и оплаты труда.

Оборудование:

учебник 9 класса по Ч.О.Г., Схема 1 (формы заработной платы), Схема 2 (соотношение понятий "заработная плата" и "потребности"), Приложение 1 (цитаты различных авторов на тему потребления, заработка, денег), зафиксированный на доске эпиграф, ключевые понятия, план урока в виде ключевых вопросов, домашнее задание, рекомендуемая дополнительная литература.

Примечание.

Урок начинается с приветствия. Затем учитель проводит проверку домашнего задания в качестве устного "среза" по предыдущей теме, целью которого является не только контроль систематичности выполнения домашнего задания, но и напоминание основных категорий прошлого урока (тема "На работе"): 1) назвать основные права работающего гражданина; 2) определить его обязанности; 3) назвать то, что обычно выступает в качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работающего гражданина; 4) определить понятие «профессиональный союз».

Ответы:

1. Права:

1) право на труд и свободное распоряжение своими способностями;

2) право свободного объединения в профсоюзы для защиты своих интересов;

3) право на участие в управлении предприятием;

4) право на часть прибыли предприятия;

5) право на безопасные и здоровые условия труда;

6) право на своевременную справедливую оплату своего труда;

2. Обязанности:

1) добросовестно трудиться;

2) соблюдать технику безопасности;

3) бережно относиться к имуществу нанимателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

4) выполнять распоряжения нанимателя в соответствии с предоставляемыми полномочиями;

5) содействовать повышению производительности труда;

6) соблюдать требования к качеству производимой продукции, оказываемых услуг;

7) не разглашать коммерческую тайну нанимателя;

8) подчиняться внутренним документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.

3. В качестве регулятора исполнения прав и обязанностей работника выступает дисциплинарная ответственность.

4. Определить понятие "профессиональный союз":

П.С. - добровольное формирование, возникающее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности профессиональных интересов.

На доске:

1) Эпиграф: "Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость; а умело расходовать их - искусство" (Б.Авербах).

2) Ключевые понятия: заработная плата, номинальная заработная плата / реальная заработная плата, сдельная заработная плата / повременная заработная плата, индивидуальная заработная плата / коллективная заработная плата, потребление, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата.

План урока:

1. Что вмещает в себя понятие "заработная плата"?

2. Какие формы заработной платы выделяют?

3. Что предполагает потребление?

4. Что в себя включает прожиточный минимум?

5. Что в себя включает "потребительская корзина"?

6. Что означает минимальная заработная плата? Отчего она зависит?

7. Как взаимосвязаны эти 3 понятия: прожиточный минимум, "потребительская корзина" и минимальная заработная плата?

Домашнее задание:

прочесть параграф 29 («Человек как потребитель»),

прочесть Заключение в учебнике ,

подумать над этим,

изложить тезисно возникшие мысли в письменном виде,

просмотреть учебный материал за весь год.

Ход урока:

1)Организационный момент, вводное слово.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...

Проблемные вопросы в системе высшего образования Украины
Фактически Украина внедрила ступенчатую подготовку раньше многих стран Европы, но при этом не решила важные структурные проблемы, которые остались от прежней централизованной экономики, и те, которые возникли в период независимости государства в связи с особенностями переходного периода. К указанны ...

Анализ лирического и драматического текста
Чтение и изучение лирических произведений предоставляет очень большие возможности для личностного развития ребенка, поскольку в процессе восприятия участвуют воображение, эмоциональная сфера, мышление, память. Кроме того, лирика как изображение чувств может оказывать сильное воспитательное воздейст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru