Информационно-развивающие методы обучения

Педагогика » Методы обучения » Информационно-развивающие методы обучения

К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программированное обучение).

Лекция - метод обучения, представляющий собой монологическое изложение преподавателем учебной информации. Лекция требует от преподавателя владения ораторским искусством, строгой логичности и ясности суждений. Лекция может сопровождаться показом иллюстративных материалов: плакатов, слайдов, кинофрагментов.

Рассказ как метод обучения представляет собой монологическое сообщение преподавателя о каких-то событиях, фактах, явлениях и используется для конкретизации теоретических положений, создания интереса к изучаемому материалу. При использовании этого метода преподаватель применяет ораторское искусство: использует логические ударения, определенный меняющийся темп (быстрый, медленный, обычный), паузы, жесты, тон.

Объяснение - наиболее часто используемый метод обучения, когда преподаватель сообщает основные сведения, подтверждает их записями на доске, демонстрацией учебно-наглядных пособий, обращается к студентам с вопросами для подтверждения того или иного положения.

Беседа в отличие от объяснения представляет собой диалог, в котором преподаватель путем вопросов актуализирует знания студентов по другим учебным предметам, по ранее изученным темам, опирается на их жизненный опыт.

Для сообщения нового учебного материала распространен метод демонстрации учебного фильма. Учебный кинофильм исчерпывающе передает учебную информацию и полностью заменяет преподавателя на этапе сообщения нового учебного материала. После просмотра фильма нет необходимости еще раз пересказывать содержание материала, а следует сразу переходить к его закреплению и проверке усвоения студентами, формированию практических умений.

Информация по теме:

Развитие представлений о себе у дошкольников
Становление личности ребенка происходит успешно при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного «социального строительства». Основополагающим в процессе социализации ребенка исследователи выделяют развитие представлений о себе. Именно с них начинается приобщение ребен ...

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...

Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru