Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 5

Таблица 10

Динамика настроя студентов на участие в дидактических играх на занятиях по предпринимательству, менеджменту и маркетингу (в процентах)

Характер участия в играх

Состав участников по успеваемости

 

Эксперимент. группа

Контрольная группа

 

5 – 4

4 - 3

3

Итого

5 – 4

4 - 3

3

Итого

Заинтересован- ное активное участие

27,3

24,2

9,1

60,6

12,9

12,9

3,2

29

Участие в ДИ в силу учебной необходимости

9,1

3

18,2

30,3

9,7

16,1

25,8

51,6

Безразличное и пассивное отношение

3

-

6,1

9,1

3,2

3,2

13,0

19,4

Большое значение для целесообразной реализации системы дидактических игр имеет понимание всеми участниками игровой деятельности значимости для них дидактической игры. То, что для одних условий является удачным и эффективным, для других условий и других обучающихся может оказаться неприемлемым. Выбор отдельных дидактических игр и их соотношение с другими методами и средствами организации учебного процесса, потребностями играющих является очень важным при включении системы игр в учебный процесс.

Как показывает опыт, дидактическая игра способствует расширению кругозора и эрудиции, развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сопоставление, прогнозирование, восстановление целого по его составляющим, выдвижение и защита гипотез и других. Игровая деятельность обучающихся способствует повышению их мотивации, снятию психологических барьеров, затрудняющих общение.

Исходя из этого, открываются реальные возможности влияния на развитие в личности обучающихся тех способностей, которые им необходимы в будущем, посредством выбора и организации дидактических игр как средства развития качеств будущих учителей технологии и предпринимательства у обучающихся на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга. Однако прежде чем говорить о развитости ПЗК, обратимся к анализу успеваемости в контрольной и экспериментальной группах.

Анализ динамики успеваемости в экспериментальной и контрольной группах показывает преимущества использования экспериментальной системы дидактических игр в учебном процессе. Как видим, в экспериментальной группе прирост успеваемости студентов стабильно выше, а это свидетельствует о том, что реализуемая система дидактических игр создавала условия для интенсификации процесса обучения, прежде всего за счёт активности обучающихся при подготовке, в процессе и при обсуждении результатов, а также благодаря учёту интересов играющих и актуальности содержания. Опыт убеждает нас, что игра, включённая в учебный процесс, способствует развитию познавательной активности обучающихся в изучении Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга, а увлекательность и ощущение посильности заданий благотворно сказываются на результатах обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Решение задач на построение сечений
Работа по ознакомлению учащихся с проекционным чертежом может быть продолжена при обучении решению задач на построение сечений многогранников. Обучение решению задач на построение сечений можно проводить в следующем плане. Во-первых, первоначальное ознакомление учащихся с методами построения сечени ...

Игра как средство развития у дошкольников представлений о себе
Значительную роль в становлении представлений о себе у ребенка занимает игра. Так, по мнению А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, коллективная ролевая игра в дошкольном возрасте не только расширяет поведенческий репертуар ребенка и служит незаменимой школой общения, но и облегчает ему осознание собствен ...

Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru