Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 4

Во-первых, такого рода игра должна проводиться регулярно, не менее одного раза в семестр и быть органически связанной с учебной работой, основываться на владении навыками и умениями, полученными студентами на занятиях, и развивать их. Во-вторых, материал, используемый во внеаудиторное время, должен быть личностно значимым для студентов, интересным в познавательном плане, развивающим их личность. В-третьих, при организации игровой деятельности во внеаудиторное время нужно использовать разнообразные приёмы и методы работы, чтобы охватить как можно большее число студентов. В-четвёртых, необходимо предоставлять максимальную самостоятельность обучающимся на этапах подготовки и проведения конкурсов, викторин.

Поскольку коллективные формы игровой деятельности во внеаудиторное время не имеют постоянной организационной структуры, то при их разработке следует ориентироваться на тему, цель, условия проведения. Исходя из этого, во внеучебное время дидактическая игра применяется в виде комплексной программы, использование которой даёт возможность обучающимся:

- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности;

- проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач;

- корректно общаться друг с другом в условиях соревнования;

- принять участие в творческом коллективном труде и т.д.

Ценным в реализации на занятиях системы игр является то, что игровая деятельность организуется как совместная деятельность, где обучающиеся связаны не только логикой выполнения задания, но и общей ответственностью за дело. В силу этого, преподаватели, применяющие дидактические игры в учебно-воспитательном процессе, непременно должны учитывать настроенность обучающихся на игру, их желание участвовать в игре. Кроме того, в психолого-педагогической литературе доказано, что от внутренней позиции личности зависит её восприимчивость или невосприимчивость к тем или иным воздействиям. Следовательно, успешность процесса обучения и развития в игровой деятельности зависит не только от внешних факторов, но и от внутренней готовности обучающихся к участию в дидактической игре, то есть от собственной установки на определённое поведение в игре. Педагогическое наблюдение в ходе опытно-экспериментальной работы показало, что участники игры по-разному ведут себя в игровой ситуации. Для кого-то обстановка совместного решения проблемы кажется необычной, вызывает растерянность, кто-то из обучающихся больше привык работать индивидуально, автономно от других, третьи же, наоборот, не могут сами определить правильность выбранного ими способа действия, критически проанализировать результаты деятельности и поэтому часто обращаются с вопросами к преподавателю и сокурсникам.

В итоге проведённой экспериментальной работы анализ степени настроенности студентов на включение в систему дидактических игр в экспериментальной группе в сравнении с контрольной, где такой системы игр не было, дал следующие результаты (табл. 10).

Как видно из таблицы 10, число студентов с интересом и активно участвовавших в игровой деятельности на учебных занятиях в экспериментальной группе в 2,1 раза выше по сравнению с контрольной, а безразлично относящихся к игре студентов в 2 раза меньше. Примерно в 2 раза меньше и количество не принимавших участие в игре. Следует отметить, что как в контрольной, так и в экспериментальной группах наиболее активны и заинтересованы игрой студенты с хорошей успеваемостью. Это объясняется их лучшей подготовленностью к восприятию речи преподавателя или студента, проводящего игру, в силу более высокой коммуникативной готовности участвовать в общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...

Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru