Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 3

Игра «Конкурс на лучший реферат» проводится после изучения темы курса. При работе над темой обучающиеся отбирают, продумывают учебный материал, изучают дополнительные источники по проблеме. Оформление реферата требует от студентов умений структурирования материала, анализа, выделения главного и обобщения информации, умений делать выводы. Сам конкурс проводится на занятии и состоит из представления рефератов членами команд-соперниц и дискуссии. В ходе дискуссии оппоненты задают вопросы, на которые отвечают как докладчик, так и другие члены команды. Свободный обмен мнениями, в котором принимают участие все члены группы, позволяет проникнуть в тему глубже. После завершения конкурса оценивается как сообщение представителя, так и работа группы в целом.

Таким образом, главное отличие имитационных игр от игр другого типа мы видим, прежде всего, в обязательном наличии профессионально направленной проблемы, решение которой связано со многими знаниями, умениями и навыками будущего учитель технологии и предпринимательства, его способностью творчески мыслить, принимать самостоятельные решения. В этих играх обеспечивается переход от организации и регуляции игровой деятельности преподавателем к самоорганизации и саморегуляции самими обучающимися. В имитационных играх на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга мотивируется овладение и применение знаний обучающимися, что обеспечивает осмысленность учения, личностную активность, и вместе с тем, возможности перехода от познавательной активности к обучению, развитию и воспитанию для профессиональной деятельности.

На наш взгляд, все эти виды игры могут осуществляться в наиболее полной мере на втором и третьем годах обучения, когда пройден вводно-коррективный курс и создана достаточно прочная база для реализации самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую среду.

В организационно-педагогическом плане для эффективной педагогической реализации спроектированной системы дидактических игр в условиях традиционного обучения необходимо не только их сочетание с другими методами, но и соблюдение определённой последовательности в применении игр, учёта их сложности. Внутри каждой группы преподавателю следует варьировать игры от простых к более сложным. Здесь имеется в виду не только учёт сложности учебного материала, включённого в ситуацию игровой деятельности, но и степень проблемности задания. Педагогический учёт этого требования способствует логичному переходу от одной игры к другой, связывает их в единую действенную систему, призванную решать задачи обучения, воспитания и развития обучающихся.

В итоге анализа опыта использования различных форм организации игровой учебной деятельности в наших экспериментальных группах видно, что наивысшей продуктивностью в плане развития личности обучающихся обладает такая форма игровой деятельности, при которой происходит процесс совместного решения игровых и учебных задач. Это достигается за счёт повышения интеллектуальной сложности заданий, предоставления большей самостоятельности обучающимся в выборе стиля деятельности в соответствии с их применением и индивидуальными способностями, а также за счёт проблемности творческих заданий. Такой формой организации дидактической игры является её коллективная форма. Поэтому, проектируя и реализуя дидактические игры, в системе развития ПЗК личности обучающихся, мы акцентировали внимание и на необходимости проведения игр типа КВН, конкурсов, викторин во внеучебное время. При этом в организационно-педагогическом плане мы придерживались соблюдения ряда условий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...

Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...

Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru