Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу

Страница 6

Таким образом, видно, что все без исключения игры способствуют развитию резервных возможностей обучающихся и их способностей. Причём, имитационные и проектировочно-исследовательские игры представляются наиболее значимыми для студентов с хорошей подготовкой, поскольку позволяют избавиться от стереотипов в мышлении, содействуют развитию самостоятельности в поступках и отношениях, способности к самоанализу и рефлексии. В силу того, что развитие качеств личности происходит в деятельности, познании и общении, в результате коллективно осуществляемого дела, а студенты со слабой подготовкой наиболее активны в познавательных, а затем проектировочно-исследовательских играх, то эта группа студентов считает наиболее значимыми для себя в плане развития личностных качеств познавательные и проектировочно-исследовательские игры.

Вместе с тем, студенты со средним уровнем компетенции при правильной организации игры преподавателем могут принимать участие во всех видах дидактических игр на занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга и распределяют их по степени значимости в следующем порядке: познавательные – проектировочно - исследовательские - имитационные.

Как показывает наш анализ опыта работы и экспериментальных данных, специфика дидактической игры способствует сплочённости учебной группы, развитию коммуникативных качеств. В учебно-игровой деятельности общение носит более тесный и личный характер в отличие от других видов учебной деятельности. Уровень развития четырёх из пяти коммуникативных качеств (общительность, чувство юмора, способность к сотворчеству и диалогу с людьми, доброжелательность в отношениях с людьми) стал высоким. При этом очень большая ответственность за развитие нравственных качеств у студентов в учебном процессе возлагается на преподавателя. Особые требования предъявляются к способности преподавателя наладить отношения с группой, почувствовать характер обучающихся, оценить их уровень образования и воспитания, для того, чтобы наиболее успешно выбирать способы и методы воздействия на них.

Именно поэтому так важно умение преподавателя Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга строить правильные взаимоотношения с обучающимися, создавать ситуации, в которых студенты могли бы проявить максимально свои самые лучшие качества, получили заряд оптимизма. По оценке экспертов, максимальный разрыв среди нравственных качеств наблюдается по таким качествам, как дисциплинированность, ответственность за выполняемое дело.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Методы решения физических задач
Метод - это способ познания, исследования явлений. В широком смысле "метод - это способ действия, осуществление определенно деятельности, достижения какого-либо результата, решения задачи. Существует много различных методов решения задач по физики, в данном параграфе будут рассмотрены некоторы ...

Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru