Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе

Страница 11

7. Программа внеклассных занятий «Основы православной культуры. Синтез искусств» строится на психолого-педагогической технологии творчества, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа. Программа «Основы православной культуры. Синтез искусств» представляет собой теоретически обоснованную технологию организации внеклассной работы по духовно-нравственному развитию младших подростков на интегрированных музыкально-театральных занятиях по православному искусству. Этот проект актуален, действенен и результативен, так как его основными ценностями выступают человек, как предмет воспитания; культура, как среда, формирующая личность; творчество, как способ духовно-нравственного развития личности, и, самое главное, - активная жизненная позиция ученика.

8. В качестве ведущей формы организации занятий по Программе «Основы православной культуры. Синтез искусств» во внеурочное время мы рассматриваем музыкальный театр «Духовный Мир и я» (занятия, постановка спектаклей). Поиск условий для духовно-нравственного развития детей на внеклассных занятиях приводит нас к мысли об уникальных возможностях театра, особенно его музыкальной формы. Музыкальный театр обеспечивает интеграцию разных видов деятельности: литературно-сценической, музыкальной, хореографической, изобразительной, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления, выбора вида деятельности, выбора себя в искусстве, участия в создании гуманистических ценностей. Мы считаем, что эффективность духовно-нравственного воспитания зависит от развития интереса к православному искусству, особенно в процессе ознакомления с библейскими и евангельскими сюжетами, отражающими основные положения христианской нравственности. Прежде всего, это будет способствовать перенесению акцента на занятиях с поучительного разговора о нравственных ценностях непосредственно на творческую практику, и усвоение материала будет более эффективным.

Необходимо отметить, что психологической, а также методико-педагогической, основой ее реализации является: 1) творческая направленность занятий; 2) формирование представлений о духовной культуре; 3) развитие нравственных потребностей, самостоятельности, активности; 4) развитие навыков оценочных суждений и высказываний

9. Сопоставление данных, полученных на констатирующем этапе эксперимента и на формирующем этапе опытно-экспериментального исследования, убедительно свидетельствует о том, что процесс духовно-нравственного развития учащихся в экспериментальной группе осуществлялся эффективнее, чем в контрольной группе. Анализ проведенных результатов отражает тенденцию преимущественного продвижения учащихся экспериментальной группы, что подтверждает необходимость и оправданность внедрения программы «Основы Православной культуры. Синтез искусств» на внеклассных музыкально-театральных занятиях «Мир и я».

10. Результаты опытно-экспериментального исследования подтверждают эффективность выдвинутой гипотезы, что позволяет рекомендовать программу внеклассных музыкально-театральных занятий «Духовный Мир и я», обеспечивающих эффективное духовно-нравственное развитие младших подростков для использования в практике работы школ, учреждений дополнительного образования, а также наметить пути дальнейшего исследования проблемы. В частности, предметом специального изучения может стать разработка целостной психолого-педагогической системы непрерывного духовно-нравственного развития учащихся в старшей школе.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Информация по теме:

Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...

Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...

Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru