Методы и организация исследования

Страница 5

* - показывает, что различия сравниваемых признаков достоверны при Р<2,7

В целом, завершая обучение в ДОУ, дети экспериментальной группы достигли уровня IQ 133,9±2,3 и контрольной группы - 120,6±2,1баллов (во всех случаях различия достоверны при Р<0,01).

1. Использование формул интегральных показателей развития как отдельных физических качеств, так и в целом физических возможностей позволяют более объективно оценивать эффективность влияния различных методов физического воспитания детей дошкольной подготовительной группы.

2. Традиционная и нетрадиционная системы физического воспитания в дошкольной подготовительной группе в целом приводят к положительным изменениям в развитии физических и интеллектуальных способностей детей. В то же время целенаправленная методика физической подготовки с использованием дифференцированных по основным физическим качествам подвижных игр позволило достигнуть за один учебный год более выраженного развития интеллекта детей. Так, дети экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы в 7 субтестах из 12.

3. В развитии интеллектуальных способностей (в отличии от физических) у детей дошкольной подготовительной группы выявлен половой диморфизм. Особенно успешно в этом возрастном периоде развиваются девочки. По итогам эксперимента девочки превзошли мальчиков - в экспериментальной группе в 9, а в контрольной - в 7 субтестах IQ Векслера из 12.

Практические рекомендации

1. Физкультурные занятия целесообразно проводить небольшими группами, состоящими из 10 - 12 человек. При обучении двигательным действиям в процессе физкультурного занятия детей делят на две подгруппы (по количеству педагогов, присутствующих на занятии).

2. При решении задач интеллектуальной направленности повышенной сложности, особое внимание следует уделить детям, показавшим при тестировании низкие показатели уровня умственного развития. Детей, с высокими показателями умственного развития, быстро и легко справляющихся с заданиями, рекомендуется привлекать в качестве помощников менее подготовленным детям или назначать ответственными за правильное выполнение задания в подгруппе.

3. Для уменьшения статической нагрузки на детей и увеличения объёма движений рекомендуется использовать разработанные приёмы сочетания двигательной и умственной деятельности на занятиях по развитию речи, математике, конструированию, развитию познавательных процессов.

4. Методика разработана для детей 5-7 лет, однако частично может быть использована при работе с детьми более младших групп (старшего и среднего дошкольного возраста), а также применена на уроках физкультуры в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Коммуникативные упражнения составляют необходимый компонент всей системы обучения РКИ: учащийся должен уйти с занятия не с осознанием того, что он выучил, например, формы предложного падежа, а с осознанием того, что научился сообщать или спрашивать о местонахождении предмета, человека, учреждения. ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru