Методы и организация исследования

Страница 3

Более высокие показатели ИИФВ весьма положительно отразились и на уровне интеллектуального развития. Так в целом (без разделения на мальчиков и девочек) уровень интеллектуального развития оказался значительно выше у детей экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (табл. 8). Достоверные различия наблюдались в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», "Сходство", и "Понятливость", и невербальных тестах – «Сложение фигур», «Кодирование» и «Лабиринт». Если у детей экспериментальной группы ΣIQ составила 133,9 баллов, то в контрольной группе 120,6 баллов (различия достоверны при Р<0,01).

Таблица 8.

Уровень сформированности интеллектуальных способностей детей дошкольной подготовительной группы (без учета половых различий), баллы

Показатели

теста Векслера

Группа

t

 

Экспериментальная

Контрольная

 

М±m

d

М±m

d

 

1

Арифметический

11,6±0,2

1,4

10,6±0,15

1,1

4,2*

 

2

Словарь

10,4±0,18

1,3

9,7±0,17

1,3

5,1*

 

3

Повторение цифр

10,2±0,21

1,5

9,7±0,2

1,5

2,3

 

4

Сходство

12,9±0,35

2,5

10,8±0,18

1,4

5,8*

 

5

Осведомлённость

11,3±0,3

2,1

9,7±0,2

1,5

2,3

 

6

Понятливость

12,4±0,4

2,8

11,1±0,3

2,3

3,1*

 

7

Кубики Кооса

11,1±0,3

2,1

10,2±0,5

3,8

2,1

 

8

Последовательные

картинки

10,6±0,2

1,4

10,3±0,3

2,3

0,8

 

9

Сложение фигур

11,2±0,3

2,1

9,9±0,12

0,9

4,4*

 

10

Недостающие детали

11,0±0,2

1,4

10,4±0,2

1,5

2,4

 

11

Кодирование

10,8±0,3

2,1

9,6±0,2

1,5

3,7*

 

12.

Лабиринт

10,4±0,3

2,1

8,6±0,12

0,9

5,0*

 

ΣIQ

133,9±2,3

120,6±2,1

4,3*

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...

Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...

Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Целью социально-педагогической деятельности является социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Деятельность социального педагога начинается с опред ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru