Более высокие показатели ИИФВ весьма положительно отразились и на уровне интеллектуального развития. Так в целом (без разделения на мальчиков и девочек) уровень интеллектуального развития оказался значительно выше у детей экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (табл. 8). Достоверные различия наблюдались в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», "Сходство", и "Понятливость", и невербальных тестах – «Сложение фигур», «Кодирование» и «Лабиринт». Если у детей экспериментальной группы ΣIQ составила 133,9 баллов, то в контрольной группе 120,6 баллов (различия достоверны при Р<0,01).
Таблица 8.
Уровень сформированности интеллектуальных способностей детей дошкольной подготовительной группы (без учета половых различий), баллы
Показатели теста Векслера |
Группа |
t | ||||||
Экспериментальная |
Контрольная | |||||||
М±m |
d |
М±m |
d | |||||
1 |
Арифметический |
11,6±0,2 |
1,4 |
10,6±0,15 |
1,1 |
4,2* | ||
2 |
Словарь |
10,4±0,18 |
1,3 |
9,7±0,17 |
1,3 |
5,1* | ||
3 |
Повторение цифр |
10,2±0,21 |
1,5 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
4 |
Сходство |
12,9±0,35 |
2,5 |
10,8±0,18 |
1,4 |
5,8* | ||
5 |
Осведомлённость |
11,3±0,3 |
2,1 |
9,7±0,2 |
1,5 |
2,3 | ||
6 |
Понятливость |
12,4±0,4 |
2,8 |
11,1±0,3 |
2,3 |
3,1* | ||
7 |
Кубики Кооса |
11,1±0,3 |
2,1 |
10,2±0,5 |
3,8 |
2,1 | ||
8 |
Последовательные картинки |
10,6±0,2 |
1,4 |
10,3±0,3 |
2,3 |
0,8 | ||
9 |
Сложение фигур |
11,2±0,3 |
2,1 |
9,9±0,12 |
0,9 |
4,4* | ||
10 |
Недостающие детали |
11,0±0,2 |
1,4 |
10,4±0,2 |
1,5 |
2,4 | ||
11 |
Кодирование |
10,8±0,3 |
2,1 |
9,6±0,2 |
1,5 |
3,7* | ||
12. |
Лабиринт |
10,4±0,3 |
2,1 |
8,6±0,12 |
0,9 |
5,0* | ||
ΣIQ |
133,9±2,3 |
120,6±2,1 |
4,3* | |||||
Информация по теме:
Творческо-воспроизводящие методы
Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в с ...
Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...
Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с
дошкольниками
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе подготовительной группы ясли-сада №6 г. Орши. Данную группу посещало 9 детей (3 мальчика и 6 девочек). С детьми было проведено исследование по определению уровня развития детей от 14.03.06г., коррекционная работа по развитию детей (данная работа п ...