Методы и организация исследования

Страница 2

Примечание: + - выполнение подвижных игр в соответствии с той или иной дифференциацией в развитии физических качеств (С-сила, В- выносливость, Б – быстрота, Л - ловкость –Г гибкость). В режим дня детей подвижные игры включались не более 2-3 раз (утром и вечером или утром, днем и вечером), каждая игра выполнялась от 3 до 5 раз подряд с небольшим отдыхом. Тестирование уровня интеллектуального развития детей осуществлялось с учетом показанной схемы (1-6 вербальных и 7-12 невербальных субтестов)

Исследования исходных показателей уровня развития физических качеств и интеллектуальных способностей детей экспериментальной и контрольной групп достоверных отличий не выявили. Педагогический эксперимент осуществлялся по схеме, представленной в таблице 6.

По данной схеме в течение 10 месяцев обучения в дошкольной подготовительной группе дети последовательно выполняли подвижные игры, в равной степени с преимущественным развитием одного из пяти физических качеств во взаимосвязи с тестированием 12 показателей интеллектуального развития (IQ). Дети контрольной группы занимались физическим воспитанием по традиционной программе.

В экспериментальную группу для проведения исследования было отобрано 23 мальчика и 28 девочек, а в контрольную группу 26 мальчиков и 32 девочки. Исследования проводились с сентября 2007 по июнь 2008 года. Контрольное тестирование физических и интеллектуальных способностей детей осуществлялось в начале и в конце эксперимента.

В проведённом в 2006/2007 учебного года тестировании приняло участие 18 мальчиков и 21 девочек (экспериментальная группа) из ДОУ № из ДОУ № г. Краснодара соответственно 21 и 23 (контрольная группа).

Экспериментальная группа осуществляла интегрированное развитие физических умственных способностей, а контрольная по традиционной программе.

Для количественного анализа результатов тестирования применялись методы математической статистики и определялись следующие показатели:

М — среднее арифметическое значение;

m — стандартная ошибка средней арифметической;

d — среднее квадратическое отклонение.

Исследование проводилось в период с 2005 по 2009 год и состояло из четырёх этапов.

На первом этапе (2005 - 2006гг.) проводился анализ состояния проблемы исследования в науке и практике. Определялись цели, задачи, разрабатывалась гипотеза исследования.

На втором этапе (2006 — 2007 гг.) изучался имеющийся в педагогике опыт воздействия на умственное развитие старших дошкольников, выявлялись возможности физических упражнений в качестве основного средства умственного развития дошкольников на физкультурных занятиях. Разрабатывалась экспериментальная методика и система интегральной оценки физической подготовленности детей 6-7 лет.

На третьем этапе (2007 — 2008гг.) на базе ДОУ № ----- г.Краснодара велась опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики умственного развития дошкольников 6-7 лет в процессе физического воспитания.

На четвёртом этапе (2008-2009 гг.) осуществлялось обобщение, статистическая обработка и описание результатов исследования, разрабатывались рекомендации по внедрению их в практику ДОУ.

Результаты исследования. Характеристика физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы отражена в таблице 7. Из неё следует, что, если на первом испытании как у мальчиков, так и у девочек индексы физических возможностей при развитии всех пяти физических качеств имели отрицательные значения (то есть ниже нормативных показателей), то через 10 месяцев произошли существенные положительные изменения. При этом в экспериментальной группе эти изменения были более выраженными, чем в контрольной. Так ИИФВ у мальчиков экспериментальной группы в итоге оказался в два раза выше по отношению к их сверстникам из контрольной группы (соответственно 16,9 и 8,2 о.е), а у девочек экспериментальной группы в 2,4 раза выше сверстниц из контрольной группы (соответственно 16.4 и 6,8 о.е.).

Таблица 7

Интегральные индексы физических возможностей (ИИФВ) детей дошкольной подготовительной группы, о.е.

Мальчики

Девочки

Исходные

Итоговые

Исходные

Итоговые

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

Контр

Эксп.

ИФВС

-7,3

-6,0

10

21,3

-12,3

-8,8

5,0

16,8

ИФВВ

-10,0

-10,6

8,7

18,4

-14,6

-11,4

9,65

21,6

ИФВБ

-4,5

-3,5

-0,95

5,8

-3,9

-5,05

3,45

7,95

ИФВЛ

-4,35

-6,2

20,8

30,9

-9,0

-8,5

11,8

28,5

ИФВГ

-7,6

-9,7

2,3

7,9

-6,3

-12,1

3,95

7,2

ИИФВ

-6,75

-7,2

8,2

16,9

-9,2

- 9,17

6,8

16,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся
С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы. Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1. Таблица 1. № Время Скорость п ...

Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru