* - показывает, что различия сравниваемых признаков достоверны при Р<0,01 (<2,7)
Следует также признать тот факт, что экспериментальные занятия по физическому воспитанию детей дошкольной подготовительной группы в целом не принесли достоверных отличий в таких вербальных субтестах как «Повторение цифр» и «Осведомленность», а в группе невербальных субтестов - «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», и «Недостающие детали».
Анализ интеллектуальных показателей детей дошкольной подготовительной группы в отдельных случаях позволил выявить достаточно выраженный половой диморфизм (табл. 9). Так в экспериментальной группе достоверные отличия в пользу девочек были получены в таких вербальных субтестах как «Арифметический», «Словарь», «Повторение цифр», «Осведомлённость», а в невербальных субтестах – «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», «Недостающие детали», «Кодирование» и «Лабиринт»; соответственно в контрольной группе - «Сходство», «Осведомленность», «Понятливость» и «Кубики Кооса», «Последовательные картинки», «Сложение фигур», «Недостающие детали» и «Кодирование» .
В целом в экспериментальной группе была выявлена тенденция более высокого уровня развития интеллекта у девочек в 9, а у мальчиков в трех субтестах; в контрольной группе – соответственно в 7 и 5 субтестах. Анализируя полученные результаты мы можем говорить о выявленном половом диморфизме интеллектуального развития детей подготовительной группы, так как в большинстве случаев были зафиксированы достоверные отличия IQ в пользу девочек(табл. 9).
Если на предварительном обследовании средний уровень интеллекта детей дошкольной подготовительной группы по тесту Д. Векслера IQ находился в пределах у мальчиков 105-110, а у девочек 110-120 баллов, то через год этот уровень возрос в экспериментальной группе у девочек до 140,5, а у мальчиков до 134,7 баллов, соответственно в контрольной группе – до 123,4 и 116,4 балла.
Таблица 9.
Уровень сформированности интеллектуальных способностей у мальчиков и девочек дошкольной подготовительной группы, баллы
Показатели теста Векслера |
Эксперимент. группа |
t |
Контрольная группа |
t | ||
девочки |
мальчики |
девочки |
мальчики | |||
1. Арифметический |
12,7±0,14 |
11,6±0,13 |
6,3* |
9,8±0,16 |
11,3±0,15 |
-7,4* |
2. Словарь |
12,9±0,2 |
11,2±0,2 |
6,4* |
9,3±0,1 |
10,1±0,12 |
-5,3* |
3. Повторение цифр |
11,0±0,1 |
10,4±0,12 |
4,0* |
9,6±0,12 |
9,8±0,13 |
-1,3 |
4. Сходство |
12,6±0,14 |
13,2±0,13 |
- 3,3* |
11,3±0,13 |
10,2±0,12 |
3,9* |
5. Осведомлённость |
11,9±0,17 |
10,8±0,15 |
5,7* |
9,8±0,13 |
9,6±0,13 |
1,3 |
6. Понятливость |
12,3±0,12 |
12,6±0,14 |
-1,85 |
11,3±0,12 |
10,9±0,11 |
2,8* |
7. Кубики Кооса |
10,6±0,13 |
- 11,5±0,16 |
-4,7* |
11,2±0,3 |
9,1±0,2 |
6,2* |
8. Послед. картинки |
11,0±0,14 |
10,2±0,15 |
4,4* |
11,4±0,4 |
9,2±0,2 |
5,4* |
9. Сложение фигур |
10,9±0,12 |
11,6±0,16 |
-3,7* |
11,2±0,5 |
8,6±0,2 |
5,6* |
10. Недост. детали |
11,7±0,18 |
10,3±0,15 |
6,3* |
10,8±0,16 |
9,0±0,14 |
7,1* |
11. Кодирование |
11,0±0,13 |
10,5±0,14 |
2,8* |
9,2±0,14 |
10,0±0,12 |
-4,6* |
12. Лабиринт |
11,9±0,15 |
10,8±0,12 |
4,9* |
8,5±0,11 |
8,6±0,13 |
-0,75 |
ΣIQ |
140,5±1,2 |
134,7±1,3 |
3,2* |
123,4±1,8 |
116,4±1,6 |
2,9* |
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе
Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (с ...
Сущность проблемного
обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...
Интересные
факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...