Методы и организация исследования

Страница 1

Методы исследования:

- теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках;

- педагогические контрольные испытания;

- педагогическое наблюдение;

- опытно-экспериментальная работа;

- индивидуальное и групповое тестирование;

- математико-статистический анализ результатов исследования.

Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплексный метод, включающий в себя методику развития уровня интеллекта детей (детский тест Векслера - адаптированный вариант) и методику развития основных физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости).

Уровень развития физических качеств определялся по показателям ИФВ1 и ИФВ2 - индексов физических возможностей детей дошкольной подготовительной группы.

,

где ИФВ1 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным увеличением результатов (динамометрия, прыжки, наклоны и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

,

где ИФВ2 – индекс физических возможностей для тестов с прогрессивным снижением результатов измерения (бег на время и т.п.), Рi – личный результат в одном из тестов, ПВН – половозрастная норма.

ИФВ(С.Б.В.Л.Г.) при развитии отдельных физических качеств детей определялся по совокупности следующих тестов: сила (динамометрия правой и левой кисти, прыжок в длину с места, метание набивного мяча, поднимание прямых ног за 10 с), выносливость (бег 120 и 90 м), быстрота (бег 10 м с хода, челночный бег 10´3), ловкость (бросок мяча в цель из 5 попыток, комплексное координационное упражнение, отведение руки на 45 градусов) и гибкость (наклон вперед стоя, мост, выкрут в плечевых суставах).

,

где – ИИФВ интегральный индекс физических возможностей в о.е., ИФВс- индекс физических возможностей в силовых тестах, ИФВб – в тестах на быстроту, ИФВВ – на выносливость, ИФВЛ – ловкости и ИФВГ - гибкости

Уровень интеллектуальных способностей оценивался по детскому адаптированному варианту теста Д. Векслера (Ю. Филимоненко В. Тимофеев, 1993). Назначение теста Д. Векслера заключается в том, чтобы получить данные о разных сторонах сложной системы интеллектуальной деятельности детей, включающей 12 субтестов (табл. 6). 1- 6 субтесты направлены на выявление уровня развития вербального интеллекта, а 7-12 – на измерение невербального интеллекта. Выполнение заданий, направленных на изучение вербального интеллекта, проводилось в форме ответов на задаваемые вопросы. Эти задания давались в словесно-логической форме с преимущественной опорой на знания. Успешность их выполнения в значительной степени зависит от обученности, освоенности вербальной культуры и культуры мышления. Выполнение невербальных заданий проводилось в манипулятивной форме и определялось индивидуально-психологическими особенностями, к числу которых относятся: логическое и пространственное мышление; умение устанавливать причинно-следственные отношения, дифференцировать существенное и несущественное (зрительный анализ), осуществлять переработку информации, зрительно-моторную координацию, распределение и концентрация внимания.

Таблица 6

Планирования преимущественного развития одного из физических качеств во время подвижной игры и тестирования уровня интеллектуального развития детей дошкольной подготовительной группы

Тесты

Векслера.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц (и т.п.)

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

С

В

Б

Л

Г

1.Арифметичес-кий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Словарь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Повторение цифр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.Сходство

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Осведомлён-ность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.Понятливость

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.Кубики Кооса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.Последователь-ные картинки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.Сложение фигур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.Недостающие детали

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.Кодирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12.Лабиринт

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...

Дежурства как форма организации труда детей
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, Не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...

Изучение дискретного строения вещества в физике средней школы
В курсе физики средней школы дается представления о таких понятиях, как дискретное строение вещества, масса, взаимодействие, сила, энергия. В ходе данной курсовой работе мы остановимся на формировании некоторых понятий и их взаимосвязи. Развитие знаний о дискретном строении вещества в систематическ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru