Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Педагогика » Психолого-педагогические условия эффективности работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа » Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Страница 1

Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот.

Социальный педагог должен:

- Знать историю личного дела ребенка.

- Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность.

- Знать детали отношений ребенка с родственниками (бабушками, дедушками, тетями, дядями, старшими братьями, сестрами).

- Заниматься поиском новой семьи.

- Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей.

- Приобщать детей к участию в разнообразных мероприятиях. Очень важно помочь ребенку быть в ситуации успеха, играя разные социальные роли.

- Доверять детям, верить в их возможности. Разнообразие позитивного опыта поможет глубже раскрыть способности ребенка, поверить в свои силы, в способность обучаться разным видам деятельности, повышать самооценку.

- Обговаривать с каждым ребенком его будущую взрослую жизнь, корректировать его негативное прогнозирование. Установка только на позитив: ты будешь прекрасным мужем (женой); желанное количество детей; работа, которая нравится и приносит прибыль.

- Воспитывать у детей-сирот уверенность в своих силах, в нужности их в этом мире; в способности реализовывать свои мечты, стать компетентной личностью в современном мире.

- Формировать поэтапные установки взаимодействия с обществом: «к людям», «для людей», «вместе с людьми»

- Знать особенности профориентационной работы с детьми-сиротами.

Профориентационная работа проводится с 8 класса, но беседы на эту тему могут проводиться и раньше. После обязательного диагностирования способностей с учетом психо - эмоциональной сферы ребенка, также необходимо учитывать современное состояние рынка труда, наличие вакансий, предусматривать заработную плату.

- Во время бесед с ребенком необходимо использовать эмоциональное окрашивание позитивных чувств (радость, удивление, удовлетворение), связанных с деятельностью ребенка, с проявлением его личностных качеств. Главное условие для эффективной общей работы - искренность со стороны социального педагога. Ребенок откроется и будет согласен на сотрудничество, если почувствует, что его действительно любят.

- В использовании диагностического материала уделять особое внимание проективным методам. Детям легче выразить свой внутренний мир в творчестве, чем отвечать на вопросы. Социальному педагогу необходимо творчески подходить к тестированию детей. Использовать методы и способы физического, эстетического и морального воспитания, которые дают возможность детям- сиротам реализовать свои потребности.

- Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимодействие с окружающим миром, особое внимание нужно обратить на мотивы, внешние обстоятельства и состояние ребенка. Это поможет установить, что, например, замкнутость, пассивность и безразличность, могут быть последствиями угнетенной личности.

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования показал:

1. Среди основных методов работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа выделяют: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ собранных данных о ребенке, метод социометрии, упражнение, поощрение, наказание, метод убеждения; работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

2. Для эффективного взаимодействия социального педагога с детьми, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа, необходимо учитывать следующие моменты: знать историю личного дела ребенка; спокойно обговаривать прошлое семей жизни ребенка, если у него существует такая потребность; знать детали отношений ребенка с родственниками; содействовать развитию индивидуальных способностей; приобщать ребенка к участию в различных мероприятиях; доверять детям, верить в их возможности; обговаривать с каждым ребенком его будущую жизнь, корректировать его негативное прогнозирование; воспитывать у детей- сирот уверенность в своих силах; формировать поэтапные установки взаимодействия с обществом; знать особенности профориентационной работы с детьми-сиротами. Социальный педагог должен: помочь детям с поиском высшего учебного заведения, с общежитием; учитывая способности ребенка, социальный педагог может записать его на подготовительные курсы в высшее учебное заведение; во время бесед с ребенком необходимо использовать эмоциональное окрашивание позитивных эмоций; в использовании диагностического материала уделять особое внимание проективным методам; использовать методы и способы физического, эстетического, и морального воспитания, которые дают возможность детям-сиротам реализовать свои потребности.

Осуществленный теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме показывает, что:

1. Государственная система опеки и воспитания детей, лишенных родительской заботы представляет собой систему различных типов учреждений, таких как дома ребенка, дошкольные детские дома, школы-интернаты, интернатные учреждения смешанного типа, специальные школы- интернаты для детей с отклонениями в развитии, приюты.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...

Технология анализа произведений в их родовой специфике
Теперь, после того как сложилось представление об основных родах литературы, их задачах и особенностях, можно говорить более детально о технологии анализа художественных произведений разных литературных родов. Анализ эпического текста Сюжет является основой эпического текста, он его цементирует. Ра ...

Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru