4. Программа «Истоки» (МА.Рунова) направлена на укрепление здоровья, ознакомление детей со строением и функциями человеческого тела, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, содействие повышению уровня произвольности двигательных актов, развитие двигательных качеств и способностей.
5. Программа «Преемственность» (В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич).Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
А так же социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский), направленную на создание условий для достижения физического, психического, социального благополучия детей.
Таким образом, можно заметить, что, несмотря на присутствие в дошкольной педагогике общепедагогической идеи гармоничного и всестороннего развития личности, большая часть. программ по физическому воспитанию преимущественно нацелена на укрепление здоровья и физическое совершенствование детей.
Из двух блоков задач физического воспитания, - общепедагогических и специфических, наиболее разработанными можно считать специфические задачи - оздоровительного и образовательного направлений. Для повышения эффективности физического воспитания в этих направлениях разработаны различные индивидуально-дифференцированные методики, построенные в основном на учёте анатомо-физиологических особенностей занимающихся.
Менее разработанными, на наш взгляд, являются задачи общепедагогического направления. В программах по физическому воспитанию средства и методы педагогической работы в этом направлении не раскрываются.
Информация по теме:
Методики изучения нумерации чисел в концентре
В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепе ...
Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...
Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...