уровень двигательной активности;
показатели физического развития;
типологические особенности нервной системы;
уровень физического состояния;
половая принадлежность;
а также комплексы указанных показателей т.е. основными критериями для формирования дифференцированных групп чаще являются физиологические или анатомические особенности воспитанников. Уровень умственного развития, скорость протекания мыслительных процессов, или познавательная активность в физическом воспитании считаются показателями второстепенными и, как правило, не применяются в качестве критериев для дифференциации.
Изучение содержания современных программ по физическому воспитанию для дошкольников показало, что основное внимание при их создании авторы уделяют разработке целей и задач образовательной и оздоровительной направленности.
К таким программам можно отнести:
I. Парциальные программы физкультурно-оздоровительного направления:
1. «Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д.Глазырина). Автор ставит целью оптимальную реализацию оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физического воспитания.
2. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В.Т. Кудрявцев). Цель программы заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.
3. Программа «Здоровье» (В.Г. Алямовская) направлена на укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств, создание условий для реализации1 потребности- в двигательной активности, выявление интересов, склонностей, способностей, приобщение к традициям большого спорта.
4. Программа «Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н.Ефименко) является новой системой физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей построенной в игровой форме.
II. Парциальные программы, узкоспециализированного направления:
1. «Старт» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина). Цель - помочь детям проявить собственные потенциальные возможности. Основное содержание программы соответствует содержанию начального этапа обучения в спортивных секциях по акробатике.
2. «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина). Программа направлена на укрепление здоровья, совершенствование психомоторных способностей, развитие творческих и созидательных способностей средствами танцевально-игровой гимнастики.
III. Комплексные программы, содержащие раздел «Физическое воспитание»:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред.М.А.Васильевой) предусматривает охрану и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.
2. Программа «Детство» (Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина) в качестве основных задач определены: укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
3. Программа «Радуга» (Л.Д.Гусарова). Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Информация по теме:
Практическое направление политологического подхода при изучении
обществознания
В рамках этого направления учащиеся реализуют себя как практики. Полученная на уроках теоретическая база позволяет отработать навыки организации и проведения процедуры предвыборной агитации и выборов. В качестве примера автор опыта приводит процедуру выборов «Ученик года школы». Согласно положению, ...
Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3
летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...
Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...