Таблица 7
Изменения показателей двигательных способностей учащихся 13-14 лет (сентябрь 2001 г. - апрель 2002 г)
Мальчики |
Девочки | ||
Сентябрь |
Апрель |
Сентябрь |
Апрель |
1. Координационные способности | |||
Х1 ± m1 п = 9 8,7 ± 0,15 |
Х2 ± m2 п = 9 8,35 ± 0,08 |
Х1 ± m2 п = 8 9,1 ± 0,13 |
Х2 ± m2 п = 8 8,7 ± 0,007 |
t = 2,05 Р < 0,05 |
t = 2,85 Р < 0,01 | ||
2. Скоростные способности | |||
Х1 ± m1 п = 9 5,4 ± 0,14 |
Х2 ± m2 п = 9 5,08 ± 0,1 |
Х1 ± m1 п = 8 5,3 ± 0,17 |
Х2 ± m2 п = 8 5,08 ± 0,11 |
t = 1,88 Р > 0,05 |
t = 1,04 Р > 0,05 | ||
3. Скоростно-силовые способности | |||
Х1 ± m1 п = 9 185,2 ± 5,8 |
Х2 ± m2 п = 9 205,5 ± 3,1 |
Х1 ± m1 п = 8 188,3 ± 5,1 |
Х2 ± m2 п = 8 200,2 ± 2,5 |
t = 3,1 Р < 0,01 |
t = 2,09 Р < 0,05 | ||
4. Силовые способности | |||
Х1 ± m1 п = 9 3,88 ± 1,01 |
Х2 ± m2 п = 9 7,77 ± 0,67 |
Х1 ± m1 п = 8 16 ± 0,62 |
Х2 ± m2 п = 8 20,8 ± 0,62 |
t = 3,2 Р < 0,01 |
t = 5,51 Р < 0,001 | ||
5. Выносливость | |||
Х1 ± m1 п = 9 1222,2 ± 67,3 |
Х2 ± m2 п = 9 1444,4 ± 28,03 |
Х1 ± m1 п = 8 1218,7 ± 25,03 |
Х2 ± m2 п = 8 1262,5 ± 18,7 |
t = 3,04 Р < 0,01 |
t = 1,4 Р > 0,05 |
Сравнивая показатели физической подготовленности учащихся 13-14 лет (табл.3) и (табл.6) можно сделать следующее заключение (таблица 7). Достоверные сдвиги мы наблюдаем в развитии координационных способностей (3 х 10 м), у мальчиков было: 8,7 +, - 0,15 в апреле мы получили 8,35 +, - 0,08, t = 2,05, где Р<0,05. Та же картина наблюдается у девочек: в сентябре было 9.1 +, - 0,13, к концу эксперимента зарегистрировано 8,7 +, - 0,007, t = 2, 85, Р<0,01.
В развитии скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места), у мальчиков было: 185,2 +, - 5,8, в апреле мы получили 205,5 +, - 3,1, t = 3,1, где Р<0,01. У девочек мы наблюдаем ту же картину: в сентябре было 188,3 +, - 5,1, в апреле 200,2 +, - 2,5, t = 2, 09, Р<0,05. В развитии силовых способностей (подтягивание), у мальчиков было: 3,88 +, - 1,01, в апреле 7,77 +, - 0,67, t = 3,2, где Р< 0,01. У девочек в сентябре было: 16 +, - 0,62, в апреле 20,8 +, 1 0,62, t = 5,51, Р<0,001.
Что касается скоростных способностей (30 м), то независимо от пола детей достоверных сдвигов не обнаруживается, так у мальчиков в начале исследования 5,4 +, - 0,14 в конце 5,08 + 0,1, t = 1,88, Р>0,05. У девочек было 5,3 +, - 0,17, стало 5.08 +, - 0,11, t = 1,04, Р> 0,05. Примененные нами домашние задания, направленные на развитие выносливости, достоверные сдвиги произошли только у мальчиков, в сентябре было: 1222,2 +, - 67,3, стало 1444,4 +28,03, t = 3,04, где Р<0,01. У девочек в начале исследования 1218,7 +, - 25,03 в конце 1262,5 +, - 18,7,, t = 1,4, Р>0,05. Это можно объяснить тем, что показатели выносливости у мальчиков значительно выше чем у девочек.
Таким образом, при внедрении в учебный процесс домашних заданий улучшились показатели по всем физическим качествам, только скоростные способности (30 м) и выносливость (6 бег) у девочек носит характер тенденции.
Информация по теме:
О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...
Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...
Активность в
стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...