Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 6

Таблица 7

Изменения показателей двигательных способностей учащихся 13-14 лет (сентябрь 2001 г. - апрель 2002 г)

Мальчики

Девочки

Сентябрь

Апрель

Сентябрь

Апрель

1. Координационные способности

Х1 ± m1

п = 9

8,7 ± 0,15

Х2 ± m2

п = 9

8,35 ± 0,08

Х1 ± m2

п = 8

9,1 ± 0,13

Х2 ± m2

п = 8

8,7 ± 0,007

t = 2,05

Р < 0,05

t = 2,85

Р < 0,01

2. Скоростные способности

Х1 ± m1

п = 9

5,4 ± 0,14

Х2 ± m2

п = 9

5,08 ± 0,1

Х1 ± m1

п = 8

5,3 ± 0,17

Х2 ± m2

п = 8

5,08 ± 0,11

t = 1,88

Р > 0,05

t = 1,04

Р > 0,05

3. Скоростно-силовые способности

Х1 ± m1

п = 9

185,2 ± 5,8

Х2 ± m2

п = 9

205,5 ± 3,1

Х1 ± m1

п = 8

188,3 ± 5,1

Х2 ± m2

п = 8

200,2 ± 2,5

t = 3,1

Р < 0,01

t = 2,09

Р < 0,05

4. Силовые способности

Х1 ± m1

п = 9

3,88 ± 1,01

Х2 ± m2

п = 9

7,77 ± 0,67

Х1 ± m1

п = 8

16 ± 0,62

Х2 ± m2

п = 8

20,8 ± 0,62

t = 3,2

Р < 0,01

t = 5,51

Р < 0,001

5. Выносливость

Х1 ± m1

п = 9

1222,2 ± 67,3

Х2 ± m2

п = 9

1444,4 ± 28,03

Х1 ± m1

п = 8

1218,7 ± 25,03

Х2 ± m2

п = 8

1262,5 ± 18,7

t = 3,04

Р < 0,01

t = 1,4

Р > 0,05

Сравнивая показатели физической подготовленности учащихся 13-14 лет (табл.3) и (табл.6) можно сделать следующее заключение (таблица 7). Достоверные сдвиги мы наблюдаем в развитии координационных способностей (3 х 10 м), у мальчиков было: 8,7 +, - 0,15 в апреле мы получили 8,35 +, - 0,08, t = 2,05, где Р<0,05. Та же картина наблюдается у девочек: в сентябре было 9.1 +, - 0,13, к концу эксперимента зарегистрировано 8,7 +, - 0,007, t = 2, 85, Р<0,01.

В развитии скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места), у мальчиков было: 185,2 +, - 5,8, в апреле мы получили 205,5 +, - 3,1, t = 3,1, где Р<0,01. У девочек мы наблюдаем ту же картину: в сентябре было 188,3 +, - 5,1, в апреле 200,2 +, - 2,5, t = 2, 09, Р<0,05. В развитии силовых способностей (подтягивание), у мальчиков было: 3,88 +, - 1,01, в апреле 7,77 +, - 0,67, t = 3,2, где Р< 0,01. У девочек в сентябре было: 16 +, - 0,62, в апреле 20,8 +, 1 0,62, t = 5,51, Р<0,001.

Что касается скоростных способностей (30 м), то независимо от пола детей достоверных сдвигов не обнаруживается, так у мальчиков в начале исследования 5,4 +, - 0,14 в конце 5,08 + 0,1, t = 1,88, Р>0,05. У девочек было 5,3 +, - 0,17, стало 5.08 +, - 0,11, t = 1,04, Р> 0,05. Примененные нами домашние задания, направленные на развитие выносливости, достоверные сдвиги произошли только у мальчиков, в сентябре было: 1222,2 +, - 67,3, стало 1444,4 +28,03, t = 3,04, где Р<0,01. У девочек в начале исследования 1218,7 +, - 25,03 в конце 1262,5 +, - 18,7,, t = 1,4, Р>0,05. Это можно объяснить тем, что показатели выносливости у мальчиков значительно выше чем у девочек.

Таким образом, при внедрении в учебный процесс домашних заданий улучшились показатели по всем физическим качествам, только скоростные способности (30 м) и выносливость (6 бег) у девочек носит характер тенденции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...

Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...

Активность в стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru