Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Страница 4

Ситуация III. «Совместное разглядывание картинок»

Цели: выявление уровня сформированности внеситуативно — познавательного общения и речи ребенка.

Процедура проведения диагностической пробы.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к книжке и предлагает ее «почитать». Сначала он дает возможность ребенку самому рассмотреть картинки, назвать те, которые он узнает, поддерживая его активность поощрениями и вопросами. Если ребенок не проявляет никакой активности, воспитатель старается вовлечь его в совместное рассматривание картинок и их обсуждение. В случае если ребенок принимает эту форму взаимодействия, воспитатель строит ее в такой последовательности:

·просит назвать 2—3 знакомых животных, спрашивая: «Кто это?» «Где живет?» «Что делает?» и т. д. Если ребенок молчит, воспитатель сам отвечает на эти вопросы и просит повторить высказывания;

·предлагает найти среди картинок машинку или самолет и просит назвать изображенный на картинке предмет;

·показывает картинки с изображениями детей и спрашивает, что они делают («Что делает девочка?»). Если ребенок не отвечает, воспитатель просит его показать ту или иную картинку (например, ту, где нарисована девочка, которая ест, или рисующий мальчик);

·показывает картинки с животными и просит показать одну из них (например: где птичка сидит на дереве).

В случае полной пассивности ребенка и отказа выполнять инструкции воспитателя картинки убираются, а воспитатель пытается осуществить с ребенком другие виды общения. Диагностические ситуации проводились индивидуально с каждым ребенком.

При анализе данной ситуации было выявлено, что большинство детей группы не проявляли интерес к совместному разглядыванию картинок, предпочли рассматривать книжку самостоятельно. Те дети, которые приняли эту форму взаимодействия, выполнили указания взрослого, а именно: назвали 2 — 3 знакомых животных с рассказом о них; ответили на вопросы по картинке с изображением машины, детей.

В результате последовательного анализа оценок по каждому заданию, подсчета количества ответов детей, отнесенных к каждому из трех установленных уровней, были получены данные, которые представлены в таблице.

Таблица

Показатели уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Параметры речи

Кол – во детей по каждому уровню формирования речи

Проценты %

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Инициативность

2

3

10

13,3

20

66,7

Чувствительност

к воздействиям взрослого

3

4

8

20

26,7

53,3

Средства

общения

Экспрессивно – мимические (Э)

Речь (Р) (не оценивается по балльной системе)

Активная речь

4

6

5

26,7

40

33,3

Понимание речи

5

3

7

33,3

20

47,7

Способность к выполнению речевых

инструкций

2

4

9

13,3

26,7

60

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...

Основные методы преподавания информатики в начальной школе
На современном этапе актуальными остаются вопросы: «Чему учить малышей на уроках информатики? должен ли предмет «информатика» быть выделен в отдельный урок? кто должен преподавать информатику — учитель начальных классов или преподаватель информатики? Но самый главный вопрос — как учить малышей? Изв ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru