Для большей наглядности представим данные на гистограмме 1
Гистограмма 1
Процентное соотношение параметров формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста (по уровням)
Примечание к гистограмме 1:
1 – инициативность
2 – чувствительность к воздействиям взрослого
3 – активная речь
4 – понимание речи
5 – способность к выполнению речевых инструкций
Таким образом, при качественном анализе диагностики, можно обратить внимание на невысокий уровень сформированности речевых умений малышей.
У Марины, Саши, Андрея, Ани, Даши отсутствует внятная речь, очень низкий уровень формирования речевых умений.
Даша, Соня, Женя, Валя, Петя, Света используют в речи отдельные слова, имеют средний уровень формирования речевых умений, достаточный объем пассивного словаря, односложно отвечают на вопрос, чаще всего при ответе используют мимику и жесты.
Речь у Оли, Кати, Вовы, Данила характеризуется отдельными словами, высоким уровнем формирования речевых умений, широким пассивным словарем, понятно и связно отвечают на вопросы, ответ сопровождают мимикой и жестами.
Итак, уровень сформированности речевых умений большинства детей недостаточен.
Во время непосредственного обследования мы обратили внимание на состояние пальчиковой и ручной моторики детей первой младшей группы.
Исходя из результатов наблюдений пришли к выводу, что у малышей имеются повторения одного и того же движения, резко выраженная замедленность движения пальцев рук, что говорит о несформированности мелкой моторики кистей рук, то есть у обследуемых детей раннего возраста наблюдается недоразвитие ручной моторики.
Таким образом, полученные результаты констатирующего эксперимента показывают, что формирование речевых умений у детей 2 — 3 летнего возраста будет более эффективным в случае соблюдения следующего условия: использование специально организованных игровых упражнений на развитие мелкой моторики.
Нами были изучены и проанализированы труды многих известных педагогов, психологов: Е.М. Мастюковой, М.И. Ипполитовой, Л.A. Даниловой, С.Е. Гавриной, H.Л. Кутявиной, И.Г. Топорковой, Г.В. Беззубцевой, Т.Н. Андриевской и др., они дают полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук детей.
Анализ психолого — педагогической литературы показал, что существует достаточно обоснованный подход к формированию речевых умений детей посредством работы над мелкой моторикой руки.
Но есть и противоречия между обоснованной необходимостью развития мелкой моторики именно в раннем возрасте и недостаточной осведомленностью педагогов дошкольных образовательных учреждений о значимости этой работы.
Мы предположили, что для успешного формирования речевых умений малышей необходимо создание такого комплекса упражнений, который включает в себя весь комплекс мер по развитию мелко моторной координации.
Нами был разработан комплекс пальчиковой гимнастики в условиях дошкольного учреждения, направленный на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.
Информация по теме:
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и немецком
языках
В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Человеческие сообщества, принадлежащие разным нациям, странам и континентам, перестают быть изолированными. На ...
Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...
Образовательный стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; – освоен ...