Задачи:
1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.
2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников.
Таблица 5
Система мероприятий, направленных на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников
Дата |
Тема мероприятия |
Цель мероприятия |
11.09. 2007 |
1. Занятие «Мой дом» |
Уточнять и расширять представления детей о доме-жилище человека, воспитывать любовь и уважение к своим близким. |
19.09. 2007 |
2. Дидактическая игра «Зайка моется» |
Учить следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. |
27.09. 2007 |
3. Занятие «Мама» |
Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях различных видов искусства. Воспитывать любовь, уважение к матери. |
2.10. 2007 |
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). |
10.10. 2007 |
5. Занятие «Едем в гости» (моя семья) |
Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. |
18.10. 2007 |
6. Беседа «Как мы провели выходной день» |
Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомым взрослым. Воспитывать интерес и желание принимать посильное участие в семейном культурном отдыхе. |
24.10. 2007 |
7. Занятие «Я и мои имя и фамилия» |
Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи. Закреплять знания о разнообразии вариантов своего имени (полное, ласковое, краткое). Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени, фамилии. |
30.10. 2007 |
8. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» |
Обучение ребенка точным движениям пальцев правой и левой руки; развитие умения загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца; развитие умения договаривать выделенные слова. |
1.11. 2007 |
9. Занятие «Мама есть у всех» |
Уточнить и расширить представления детей о маме. Подвести к осознанию того, что мама есть у всех (животных, птиц). Воспитывать уважение к маме и почитание. |
7.11. 2007 |
10. Занятие «Мой дом – моя крепость» |
Уточнить и расширить представления о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи. |
13.11. 2007 |
11. Режимный процесс: прием пищи. |
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
21.11. 2007 |
12. Занятие «Дом» |
Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширять и углублять представления детей о родном доме, адресе, формировать интерес к истории дома (переезда в дом). Знакомить с поговорками о доме и семье. Воспитывать любовь и интерес к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке. |
29.11. 2007 |
13. Игровое упражнение «Наша мама» |
Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного внимания; развитие понимания эмоциональных состояний. |
5.12. 2007 |
14. Занятие «Новый год» |
Уточнить представления детей о празднике нового года, о традиции проведения. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание порадовать родных подарком. |
11.12. 2007 |
15. Совместная трудовая деятельность «Наведем порядок» |
Формировать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Воспитывать любовь и интерес к игровому уголку, желание творчески преобразовывать его, привычку содержать в порядке. |
20.12. 2007 |
16. Занятие «Польза добрых дел» |
Воспитывать в поступках и действиях доброе отношение к членам семьи и родному дому, формировать привычку выполнять свои домашние обязанности. Обращать внимание на связь между поведением детей и чувствами взрослых. Закреплять знание стихотворений, пословиц и поговорок отражающих заботу и любовь детей к близким, дому, семье, труду людей. |
25.12. 2007 |
17. «Идем с мамой в гости» |
Развитие у ребенка умения расплющивать шарик из пластилина; развитие мышечных ощущений ладошки, указательного пальца — при надавливании на кусочек пластилина; активизация работы пальцев; развитие воображения, образного мышления, активной речи. |
10.01. 2008 |
18. Занятие «Матушка» |
Познакомить детей с образом матери в литературных произведениях и сказках. Воспитывать любовь, уважение и почитание к матери. |
17.01. 2008 |
19. Занятие «Семейные праздники» |
Познакомить с культурными традициями разных семей. Воспитывать интерес и желание продолжать семейные традиции, принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. Разъяснять ценность семейных реликвий, альбомов с фотографиями, памятных наград. |
Информация по теме:
Анатомо-физиологические и психические особенности
детей среднего и старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в ...
Цели и функции обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель. Цель обучения - это идеальное мыслительное предсказание конечного результата процесса обучения, это то, к чему стремятся педагог и ученики. Общую цель образования определяет общество. Она отражается в государственных документах, ...
Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...